Есть ли в Украине место для развития электротранспорта: как выживать в условиях информационной войны и кто ее «крышует»

Есть ли в Украине место для развития электротранспорта: как выживать в условиях информационной войны и кто ее «крышует»

В Украине год за годом активно развивается электроавтоиндустрия. Этот рынок зелен во всех смыслах - он и молод, и экологичен. И у него большое будущее. Но насколько комфортно это будущее строить в нашей стране, мы спросили у лидеров рынка компании ElectroUA.

О старте работы на рынке Украины

Свое развитие мы, компания ElectroUA, начали в сентябре 2016 года. К тому времени в Украине насчитывалось около 3000 электромобилей. Согласитесь, сфера для старта бизнеса очень рискованная, ведь трудно сориентироваться, каких оборотов наберёт рынок в Украине, насколько сильной будет законодательная база как в сфере защиты прав потребителей, так и владельцев бизнеса. Однако, мы решили рискнуть и внести свою весомую лепту в развитие электроавтоиндустрии.

За четыре года плодотворной работы по продаже электромобилей, ElectroUA переросла во флагмана инновационных технологий Украины. И уже сегодня мы работаем для комфорта 44 000 водителей электрокаров. Согласитесь, это - стремительный рывок всего лишь за 4 года. Украина занимает первое место среди стран Восточной Европы и мы считаем своим долгом сделать экотранспорт доступным для каждого украинца!

Были эти годы легкими?

Нет! К сожалению, гарантий защиты от государства нет. Мы наблюдаем постоянные "качели" в законодательной базе, которые то перекрывают кислород, то снова дают дышать воздухом. Это касается как сферы электротранспорта, так и зарядных станций.

Ранее цена на электромобили была ниже, чем сейчас. Но летом 2020 вступил в силу закон, ограничивающий возможность ввоза в страну электромобилей, которые не подлежат налогообложению, до трех автомобилей. То есть: первые два электромобиля - не подлежат налогообложению, третий, четвертый, пятый  - уже облагаются!

Какие "палки" попадают в колеса

Что касается электрозаправок: со стороны антимонопольного комитета при одесской городской администрации также были попытки помешать развитию инфраструктуры через налогообложение зарядных станций (их предлагали назвать "торговыми точками") и регулирования структуры бизнеса.

Все эти манипуляции так или иначе влияют на развитие электротранспорта. Поскольку никогда неизвестно, на какие выходки следует ожидать сегодня. Но препятствия может оказать не только государство, но и участники рынка: они же конкуренты, или, возможно, нефтяное лобби.

Недавно, например, мы столкнулись с травлей в медиапространстве, что является проплаченной авантюрой тех, кто хочет заграбастать рынок электротранспорта в Украине. К сожалению, это обычная практика для украинского бизнеса.

Если за спиной одного из игроков рынка стоят аж два прокурора, то может показаться, что такие высказывания останутся без внимания и справедливой юридической оценки. Предполагаем, что именно так считает "УкрИнвестКлуб". Мы не судьи, поэтому никого судить не будем. Это сделают те, кто имеет на это юридическое право.

Комментарии от координаторов компании и партнеров:

"Главное отличие нашей компании от других - это тщательно продуманная и эффективная бизнес-модель. Мы установили станции и заранее продумали ее рентабельность, спланировав воронку продаж. А именно: привлекли местные службы такси и курьеров, доставляющих продукты на электромобилях, договорившись о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Нам и дня не пришлось сидеть сложа руки и ждать когда на станции будут первые клиенты, поскольку заранее об этом позаботились.

Кроме выше сказанного, наша компания имеет лицензию на поставку электроэнергии по нерегулируемому тарифу и может купить электроэнергию с дисконтом", - отметил координатор компании А.Е. Кравцов.

"Занимаясь уже 5-й год этим бизнесом мы констатируем, что все еще стоим на пороге того бума электродвижения, которое охватит все сферы нашей жизни и не оставит в стороне ни одного жителя земли.

При огромном потенциале ЭЛЕКТРОДНЕПР пока радует только лифами (по статистике количества электромобилей он на пятом месте в ElectroУкраине). Очень похоже на Киев 3 года назад. Мы знаем, что это очень скоро изменится и наша задача лишь немного ускорить этот процесс", - рассказал координатор компании о днепровском филиале  В.С. Тарасов.

Oleksandr Voitekh: "Сотрудничаю с Электро ЮА с 2017 года, очень доволен! Будущее уже здесь!"

Vladislav Veter: "Молодцы! Верим в вашу перспективу"

Alex D: "Верю в перспективу Вашего развития. Желаю успехов в бизнесе и вдохновения в новых начинаниях".

Skaska676: "Задумываюсь о сотрудничестве с вами так как слежу за развитием электромобилей и вариантами инвестиций, у вас судя по всему Джек пот :) Всем удачи!"

Kostiantyn Zorin: "Сотрудничаю с ElectroUa уже 10 месяцев и все отлично! Имею договора как под выплаты ежемесячные, так и на капитализации ... ежемесячные платятся четко (последние пару месяцев были НЕ большие задержки, но по итогу деньги приходят и все ок). Помимо инвестиций, принимаю участие в розыгрыш X-Day, и в первом этапе выиграл электросамокат, которым регулярно пользуюсь и очень доволен. Спасибо ElectroUa за возможность заработка и быть причастным к развитию экоУкраины. Всем кто переживает и боится инвестировать могу сказать, что вы зря тратите время, то время которое могли бы зарабатывать."

Партнерский материал

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.