ЖИЗНЬ

Как привести в порядок дороги и не дать их уничтожить за месяц

Долгие годы главными дорогами Украины в каждой области занимались две организации: Служба Автомобильных Дорог и Облавтодор. САД содержит на балансе все дороги государственного значения. А облавтодор их обслуживал. Результатом такого сотрудничества стали вечные ямы на дорогах и регулярные уголовные дела, открытые на руководителей облавтодора. Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко первая в Украине смогла изменить ситуацию.

Что изменилось

С 2015 года облавтодор в Днепропетровской области не ремонтирует трассы, а с недавнего времени он перестал заниматься и их обслуживанием (расчисткой от снега, ямочным ремонтом, выравниванием обочин). Теперь все эти работы выполняют частные компании.

 

«Облавтодор – это неэффективная государственная структура, которая тратит 106 млн гривен из бюджета в год на свое содержание, — говорит советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик, — Затраты на содержание частной комапании уже заложены в цену ремонта или содержания дороги. Кроме того, облавтодор не развивается: не вкладывает средства ни в технику, ни в технологии. Мы приверженцы того, что государство должно отказываться от максимального количества государственных структур и передавать их функции частным компаниям через прозрачную и открытую процедуру на ProZorro».

Юрий Голик, отмечает, что Днепропетровский облавтодор – это совокупность 22 райатодоров, в каждом из которых обслуживающего персонала в виде бухгалтеров и кладовщиков больше, чем дорожных рабочих. При этом у частных компаний есть новая техника, а люди, которые перейдут туда из облавтодора получат высокие белые зарплаты. «Эти компании несут четкую и понятную ответственность. Не стоит забывать, что любой начальник Облавтодора рано или поздно становился фигурантом уголовных дел. В частной же компании директор воровать у самого себя не будет», — говорит Юрий Голик.

Как смогли этого достичь?

Пока что отказаться от услуг облавтодора пока удалось только Днепропетровской облгосадминистрации. Почему? «Мы уговаривали частные компании этим заняться. Частные компании не хотят заниматься обслуживанием дорог, для этого нужна совершенно другая техника, по сравнению со строительством. И это не так прибыльно, как капитальный ремонт дорог, поясняет Юрий Голик, — Это скорее занятость людей, имеющихся дорожно-строительных компаний зимой, когда несезон строительства дорог. Кроме того, быть первопроходцем всегда сложно. Подобного системного опыта в нашей стране ни у кого не было».

 

Насколько разумным было решение отказаться от услуг облавтодора, мы сможем оценить к середине мая. К этому времени трасса Днепр-Кривой Рог впервые за 20 лет станет полностью проезжаемой! Этого удастся достичь совокупкостью ямочного и капитального ремонта. Впервые за много лет 2 крупнейших города Днепропетровской области будут соединены нормальной дорогой.

Чего ждать дальше

В этом году Днепропетровская облгосадминистрация отремонтирует минимум 150 дорог, что команда Резниченко делает каждый год. Кроме того, в этом году идет ремонт 17 дорог категории О и С, протяженностью 200 км и выше. Ремонт некоторых дорог из этого списка уже завершен. Стандартная гарантия, которую ДнепрОГА начала требовать с подрядчика с 2015 года – 5 лет. Такое правило здесь ввели первыми в Украине.

Каждую весну специальная комиссия, в которую входят сотрудники ОГА, дорожно-строительных компаний и общественников, которые хотят этим заниматься, садятся в автобус и едут по дорогам, сделанным в рамках гарантийного срока. То есть, в этом году проверялись дороги, в том числе сделанные в 2015 году. Во время объезда определяют все дефекты, выясняют их причины. Если они возникли из-за перегруженных фур, это не вопрос к подрядчику, а если дефект дорожного покрытия, подрядчику отправляется претензия. «В 99% случаев подрядчики эту дорогу переделывает. Если подрядчик с этим не согласен, мы пишем заявление в полицию и прокуратуру и подаем в суд. В 2016 году 2 подрядчика отказались переделывать дороги. Они получили уголовные дела. И по странному совпадению, они на территории области строительством дорог больше не занимаются», — говорит Юлий Голик.

Как сохранить отремонтированные дороги?

Главная причина разрушения дорог Украины – перегруженные фуры, которые по ним ездят. Контролировать перевозчиков должны на габаритно-весовых комплексах. Три таких комплекса на въезде в Днепр должны были построить за деньги Укравтодора, но их построили за деньги областного бюджета и бюджета Днепра. Каждый из них стоил порядка 14 млн грн. Это полностью сертифицированные площадка. 2 из них уже запущены, третья вот-вот начнет действовать.

Работают на комплексах сотрудники Укртрасбезпеки, потому что по закону именно они должны оценивать перегруз и габаритность фуры и выписывать штрафы. Там стоят передвижные весовые комплексы, которые Укртрансбезпека получила в прошлом году. В январе этого года они прошли очередную сертификацию. «Как оказалось, каждая восьмая фура идет с перегрузом. Когда заработает третья площадка, перегруз мы будем выявлять у каждой 5-6. А если бы такие комплексы стояли по всей области, то перегруз мы бы выявляли у каждой 2-3, — говорит Юрий Голик, — Если бы на въезде в каждую область стояли рамки, на которых автомобили автоматически взвешиваются, а сведения о перегрузе передаются на ближайшие посты полиции, проблема уничтожения дорог Украины была бы решена».

Платон Бережной

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: