ЖИЗНЬ

Как заставить разрушителей дорог работать на благо Украины

Одна из главных причин ужасного состояния дорог Украины – перегруженные фуры, которые в кратчайшие сроки приводят в негодность новый асфальт. Следить за ними должен специальный орган: «Укртрансбезпека», который почему-то не спешил устанавливать весовые комплексы, чтобы контролировать фуры. Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко устала ждать, пока кто-то займется сохранением дорог. Результат впечатляет!

В 2018 году в Украине на ремонт дорог государственного и местного значения выделили более 35 миллиардов гривен. За эти деньги отремонтировали 3800 километров путей. На ремонт дорог государственного значения использовали 23,8 миллиардов гривен, а на местного значения – 11,5 миллиардов. При этом украинцы продолжают яростно критиковать состояние дорожной инфраструктуры.

Казалось бы, при столь активной работе все украинские дороги должны быть ровными и безопасными, как в Европе или в Турции. Но все не так. По мнению экспертов, виной тому – перегруженные фуры, которые разрушают дорожное покрытие. В 2018 году зафиксировали своеобразные антирекорд. Из Одесской в Ивано-Франковскую область ехал грузовик весом в 202 тонн при максимально допустимых 40 тоннах. В целом же по стране практически каждое десятое взвешивание грузовиков на пунктах габаритно-весового контроля (ГВК) показывает существенное превышение весовых параметров.

«И речь идет только о выявленных нарушениях. А это капля в море. «Укртрансбезпека» свои габаритновесовые комплексы не строит, — рассказал советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик, — Нас заколебало видеть, как перегрузы убивают и старые дороги и новые, построенные нами. В прошлом году мы вместе с Мэрией Днепра профинансировали строительство первых трех площадок ГВК для «Укртрансбезпеки». Они построены на въездах в Днепр со стороны Решетиловки, Запорожья и Кривого Рога. Сегодня на двух площадках уже работает «Укртрансбезпека».

Через месяц работы можно подвести первые итоги. За это время взвесили 1 089 автомобилей, 128 из них были тяжелее норматива, а 4 – превысили габаритные нормы. Эти 132 нарушителя заплатили 20 738 евро. Уже поступило в бюджет 112 910 гривен платы за проезд по курсу НБУ на день уплаты перевозчиками. Кроме того, каждая компания-нарушитель заплатит 1 700 гривен. за каждое нарушение, а каждый водитель — 510 гривен. Но самое главное – нарушитель не сможет поехать дальше с перегрузом, разрушая дороги. Ему приходится разгружать машину. Примерно так.

Скоро на трассе Днепр — Запорожье откроется третий ГВК, что, несомненно еще больше усложнит жизнь нарушителям правил.

Советник председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрий Голик приветствует эти результаты, но при этом отмечает: «Если мы хотим цивилизованного подхода — то нам нужно переходить к автоматическому взвешиванию «через рамки». Два соответствующих законопроекта второй год лежат в Верховной Раде. Если вы хотите ездить по хорошим дорогам, позвоните вашему народному депутату, которого избрали вы, и спросите — что за тормоза и когда таки да?».

В цивилизованных такие комплексы автоматизированы. Чтобы решить проблему варварского разрушения дорог в Украине, достаточно на всех переходах между областями поставить специальные рамки, проезжая через которые фура взвешивается. Доезжая до ближайшего поста полиции, ее водитель штрафуется, если есть перегруз, а сама фура ставится в отстойник и дальше до снятия лишнего груза уже никуда не едет. Будем надеяться, что Украина когда-нибудь доживет до таких технических высот.

Роксолана Иванова

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх