В Киеве начали продавать единый электронный билет: как работает новинка

Інформатор Дніпро

В Киеве стартовала продажа единого электронного билета, которым можно оплачивать поездки в столичном общественном транспорте. Е-билет существует в форме пластиковой карты и одноразового чека з QR-кодом. 

Кажется, уже близится то время, когда о фразе: «Передайте за проезд!» можно будет забыть навсегда. Или нет? Информатор решил проверить, как работает долгожданное нововведение - единый электронный билет для всех видов общественного транспорта.

Как и где купить

Если верить киевскому транспортному порталу, то Kyiv Smart Card можно купить у кондукторов в троллейбусах, трамваях и автобусах, в кассах Киевского метрополитена, в боксах самообслуживания и в киосках Пресса, ТурИнфо, Т-киосках. Мы решили приобрести Е-билет в кассе метро "Крещатик". Кассир предложила не только купить карту, но и пополнить ее на несколько поездок, на что мы согласились. Однако пришлось подождать у окошка минут 6, прежде чем нам выдали долгожданный билетик. Если бы мы стояли в очереди за жетонами, то за это время успели бы ее пройти раза два. Но ничего - карта уже на руках.

К слову, расплатиться в транспорте можно и чеками c QR-кодом, которые должны продаваться в боксах самообслуживания и кассах Киевского метрополитена. Но бокс, стоящий на станции "Крещатик" был отключен, поэтому посмотреть на него в деле нам так и не удалось (по состоянию на 17:00 5 февраля).

Регистрация и пополнение карты

Стоит сказать, что карту  нужно зарегистрировать в кабинете киевлянина. Если же у вас нет личного кабинета, то придется создать его по ссылке. Авторизовавшись и войдя в электронный кабинет, мы выбрали пункт "Добавить карту", ввели номер нашей карточки, который указан под штрих-кодом, и ПИН. Последний можно узнать, стерев монеткой защитное покрытие на тыльной стороне. Здесь все прошло гладко - карта добавилась, на счету уже лежат несколько купленных в кассе поездок.

На городском транспортном портале говорится, что пополнить карту можно будет не только в кассе, но и при помощи боксов самообслуживания - Ibox, EasyPay, PrivatBank, 2Click, в киосках - Пресса, ТурИнфо, Т-киосках, на платежных порталах - Іpay, Portmone, EasyPay, Приват24 и в мобильном приложении Приват24.

Для одноразовой поездки можно будет купить чек с QR-кодом. В любом случае пассажиру нужно будет поднести карту, билет или телефон к валидатору (электронному «контроллеру»), чтобы система считала данные. При каждом использовании карты или приложения на экране валидатора будет видно, сколько поездок вы еще сможете совершить. 

Чтобы узнать ПИН-код для регистрации, придется стереть защитный слой на тыльной стороне карты

Поедем с Е-билетом или все-таки нет?

Самое интересное началось возле турникетов метрополитена. Проведя картой по сенсору, над которым гордо синела табличка "Е-билет", нас настигло разочарование. Сначала на экране турникета появилась надпись "Подождите. Обработка карты", а потом "Сервер недоступен". Остальные два турникета, помеченные табличками, и вовсе не отреагировали на карту. Сотрудница метро нам посоветовала дольше держать карточку у сенсора, но никакого эффекта это не дало. Пришлось пойти на остановку.

Мы сели в первый попавшийся автобус, нашли валидатор и провели по нему картой. Устройство пикнуло, индикаторы на нем засветились зеленым, а на экране показало надпись "Карта действительна". Ура - заплатить за проезд получилось. Но, как оказалось, эту процедуру во время поездки можно совершить только один раз, поэтому расплатиться за друга  своей карточкой уже не получится. Также во время "тест-драйва" к нам подошла кондуктор, провела специальной картой по валидатору и удостоверилась, что за проезд хотя бы один человек уже заплатил. Под пристальным взглядом контроллера наш оператор по старинке протянул 8 гривен купюрами.

Проверили мы и один из троллейбусов. С работой его валидаторов также оказалось все хорошо. Не теряя надежды прокатиться на метро, мы отправились к станции "Почайна". Здесь табличка, гласящая о своей миссии принимать Е-билет, красовалась только на одном из турникетов. Но и он отказался нас пропустить. На дисплее появилось уже знакомое сообщение "Сервер недоступен". Пришлось оплачивать проезд при помощи обычной зеленой карточки метро.

Что мы имеем

Подводя итог, стоит сказать, что система работать начала. Правда, не везде. Покупая пластиковую карту в кассе метро, нам пришлось подождать. Да и пройти через турникеты метрополитена так и не удалось. Воспользоваться в центре города боксом самообслуживания для Е-билетов тоже не получилось. А искать боксы по городу - та еще задача, ведь есть эта новинка не на каждой станции. Даже если устройство и стоит в общественном месте, то не факт, что работает.

Но вот валидаторы в автобусе и троллейбусе показали себя хорошо - оплаты прошли успешно. Что касается регистрации карты и скорости зачисления на нее средств, то здесь тоже проблем не возникло. Правда, в киевских маршрутках увидеть валидатор нам пока не посчастливилось. Но, согласно данным, которые разместили на городском портале, посвященном Е-билету, воспользоваться услугой во всех видах транспорта можно будет «уже совсем скоро».  Что же, посмотрим.

Напомним, ранее мы писали, что на станции метро «Крещатик» установили новый терминал для продажи Е-билетов. Также мы сообщали, как будет работать «Карточка киевлянина» после введения Е-билета в Киеве и узнали, почему в столице перенесли запуск электронного билета.

Больше новостей по теме введения единого электронного билета в Киеве, читайте по тэгу электронный билет.

Владлена Скаченко

Фото, видео: Александр Калинчук

No ad for you