В "Борисполе" искали упавший самолет и тушили тонны разлитого топлива

Влад Гарнаєв

20 сентября в международном аэропорту "Борисполь" прошли полномасштабные учения аварийно-спасательных служб с привлечением взаимодействующих организаций для отработки всевозможных происшествий, которые связаны с воздушными суднами. Такое крупное мероприятие проводится один раз в два года.

В ходе тренировок работали 170 человек и 35 единиц техники, включая военные самолет АН-26 и вертолет МИ-8. Об этом сообщает Информатор, понаблюдав за событиями.

В программе учений были запланированы отработки следующих происшествий:

  • проведение авиационного и наземного поиска воздушного судна, которое совершило аварийную посадку в пяти километрах от взлетно посадочной полосы. Разведка места с помощью вертолета и парашютной группой;
  • посадка "поврежденного" судна на пенную подушку;
  • аварийно-спасательные работы на аэродроме;
  • тушение разлитого авиационного топлива

Непосредственно от аэропорта было задействовано 92 человека и 7 единиц транспортных средств. В качестве наблюдателей присутствовали 120 представителей органов управления авиационной отраслью, аэропортов, авиакомпаний и других организаций.

Новинкой экстренных служб аэропорта стала австрийская пожарная машина "Pantera". Уникальность автомобиля в том, что два лафетных ствола могут осуществлять тушение на скорости до 120 километров в час, а управление осуществляется из кабины. На себе машина может везти 14 тонн тушащих материалов, а с помощью основного ствола напор воды может достигать 100 метров, второстепенный 50 метров.

Поиск упавшего самолета недалеко от взлетно-посадочной полосы

По легенде самолет совершил аварийную посадку в пяти километрах от аэропорта. Чтобы ускорить обнаружение воздушного судна, вылетел поисковый вертолет вооруженных сил Украины с парашютистами на борту. При облете заданного квадрата самолет был найден. После чего три парашютиста десантировались с борта.

Двое спасателей отправились на поиски пострадавших, а третий обследовал территорию, чтобы обозначить место посадки спасательного вертолета. Также к месту крушения выехали наземные силы и ликвидировали возгорание. После посадки вертолета пострадавших погрузили на борт для доставки в медицинские учреждения.

Посадка "поврежденного" судна на пенную подушку

Условная ситуация при этой процедуре отрабатывалась по следующему сценарию: после вылета самолета из аэропорта Днепр на взлетно-посадочной полосе обнаружены части резины, предположительно с шасси. Эту информацию передали на борт. На подлете АН-26 снизился на необходимую высоту, чтобы работники аэропорта внешне могли осмотреть самолет в воздухе.

В этот момент экстренные службы уже стоят на рулежке и ждут самолет. При осмотре было установлено, что на переднем шасси отсутствует пневматик (резина на шасси - прим. ред.). После этого поврежденное судно отправляют на второй круг, а спасатели начинают распылять пену по полосе, чтобы все подготовить к посадке. В момент касания за самолетом начинает ехать пожарная машина, чтобы в случае необходимости моментально начать ликвидацию возможного возгорания.

Аварийно-спасательные работы на аэродроме

При отработке условного пожара в самолете, прибывшие пожарные расчеты сначала охладили фюзеляж судна. После этого звено газодымозащиты вошло во внутрь, чтобы ликвидировать возгорание и эвакуировать пассажиров. Условно пострадали два человека. Эвакуация пострадавших с крыла проводилась с помощью Красного Креста.

Тушение разлитого авиационного топлива

В этой ситуации все просто - произошло разливание авиационного топлива с последующем горением. На место за считанные минуты прибыл пожарный автомобиль, который с помощью двух лафетных стволов в мгновение ликвидировал пожар.

Итог

Основная цель этих учений - слаженная отработка всех экстренных служб. Так как задействованы подразделения, которые крайне редко пересекаются в работе, а непредвиденная ситуация может произойти в любой момент. При происшествии к месту события стягивают персонал аэропорта, подразделения ГСЧС, врачи областного центра экстренной медицины и медицины катастроф, сотрудники национальной полиции аэропорта, военно-воздушные силы Украины, пограничная служба пропускного пункта "Киев" и представитель Красного Креста.

Общая оценка учений - отлично. Как выглядела работа всех экстренных служб - смотрите в наших материалах.

Владислав Гарнаев

Фото, видео: Сергей Бумеров

No ad for you