Почему украинский трикотаж лучше зарубежного и где купить качественное сырье

Никита Малюгин

"Встречают по одежке - провожают по уму". С этим утверждением тяжело не согласиться, и поэтому мы тщательно выбираем и подбираем, в чем нас будут встречать. Но всегда ведь хочется получить качественный продукт, не переплачивая при этом.

О том, как покупать качественную одежду по приемлемым ценам, Информатору рассказал руководитель проекта собственных торговых марок ООО "Шико" Антон Лисютин. Он рассказал о том, что отличным вариантом для потребителя может стать украинская одежда.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ УКРАИНЫ

Сразу после обретения независимости, как отметил Лисютин, у Украины была крайне развитая легкая промышленность. Она приносила в казну до 40% от всех доходов. Сейчас доля поступлений минимальна и равняется 3-4%. Тем не менее, по словам эксперта, сейчас индустрия постепенно растет. Это стало возможно благодаря тому, что с 2016 года на украинский рынок возвращаются иностранные заказчики. Также это означает, что растет и доля экспорта - в прошлом году около 40% продукции продавалось за рубеж.

Также то, что большая доля продукции приходится на экспорт, означает, что продукция высокого качества. А как по другому, если почти все технологии копируются (и весьма успешно), да и сырье также является привозным? Поэтому, отметил Лисютин, производство может считаться украинским только отчасти - на финальном этапе. А еще предприятия легкой промышленности лучше всего подходят для стимуляции малого и среднего бизнеса. По словам Антона Лисютина, всего около четверти всех работников заняты на крупных производствах.

ПОЧЕМУ ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ УКРАИНСКОЕ

Для клиентов на первом месте всегда и во всем находится цена, качество и их соотношение. В идеале, чтобы было и качественно, и дешево. В этом смысле украинский рынок попадает покупателю "в сердечко". Причем в формировании цены участвуют не только рыночные показатели, но и то, что "черные" и "серые" производители значительно "экономят" на оплате налогов. В случае с "белым" рынком, объяснил эксперт, цена на сырье с учетом пошлин значительно повышает стоимость продукта. Поэтому покупатели ждут черных пятниц или сезонных распродаж, чтобы купить качественный товар по приемлемой цене.

Среди преимуществ украинской одежды высокое качество, особенно по сравнению с массовыми иностранными брендами. В то же время в Украине производство одежды - практически мануфактура, отметил Лисютин. Также на качество товаров влияет то, что отечественные производители используют качественное сырье.

С другой стороны, преимущество украинской одежды в том, что она дешевле иностранных брендов. А они (бренды) размещают производство в Азии, если речь не идет о лимитированных сериях или первой/второй линии. А украинское производство обходится дешевле, чем даже в Азии. Это если оставить за скобками то, что покупая украинские товары, вы поддерживаете нашу экономику. Об этом рассказал Антон Лисютин.

ЧТО ГОТОВА ПРЕДЛОЖИТЬ КОМПАНИЯ "ШИКО"

Все вышеперечисленные преимущества в полной мере применимы и к производству компании "Шико". Трикотажным производством "Шико" занимается с 1999 года. За это время продукция компании, в частности торговая марка Flash, заняла уверенные позиции на детском и взрослом рынках Украины. Найти продукцию компании без проблем можно во всех основных торговых сетях - сети детских магазинов "Антошка" и сети "Эпицентр".

"Наш трикотаж задумывался как украинская Zara для детей. Наши товары создаются из импортных тканей, а за основу своих коллекций мы берем европейские тренды. Это позволяет создать качественный продукт схожего, а иногда и лучшего качества, чем у европейских компаний", - отметил Антон Лисютин.

Дело в том, что в отличие от европейских компаний с массовым производством, у "Шико" в большей степени ручное, крафтовое производство. Одна модель - не более полтысячи на всю Украину. Хитами продаж для компании, по словам Лисютина, являются красивые платья для девочек. Ну и своеобразный "паровоз" бренда - базовый джемпер. У всех компаний есть вязаные джемперы, в том числе и в детском сегменте, уверяет Антон Лисютин. Хорошо идут тематические вещи - в этом году в сети "Антошка" появились рождественские джемперы с пингвинами и продажи превзошли ожидания и был довыпуск.

В чем секрет? По словам Антона Лисютина, в качестве материалов. Компания закупает хлопок, вискозу и разные комбинации шерсти для зимы. В редких случаях у компании появляются и изделия из кашемира или шелка - но это очень нишево. При этом за счет нулевых пошлин на сырье, удается достигать приемлемых цен. Так, по словам Лисютина, средняя цена на платье за 2018 год - 700 гривен. 300-500 гривен придется заплатить за детскую юбку. Джемпер обойдется уже в 400-700 гривен. При этом Антон также отметил, что им очень помогла кампания "Покупай украинское", которая стартовала в 2015 году. "Если тогда было большое недоверие к отечественной продукции, но был большой подъем патриотизма, то сейчас люди начинают по достоинству оценивать качество местного продукта", - отметил Лисютин.

Никита Малюгин

Фото, видео: Андрей Шматов

No ad for you