По Украине запустят передвижные лаборатории для проверки фур

Маргарита Хорунжа

В Киеве 6 ноября на Софийской площади презентовали новые габаритно-весовые комплексы. Передвижные лаборатории для проверки фур закуплены при помощи Европейской комиссии.

Сегодня на украинские дороги вышли 26 автомобилей западного образца. На таких комплексах работают в странах Евросоюза. Одно из главных преимуществ - мобильный офис внутри автомобиля. Больше инспекторам не придется проверять документы на улице. Об этом Информатор сообщает, побывав на презентации лабораторий.

"Это габаритно-весовой комплекс, но вместе с тем это мобильный офис, который создает условия для работы инспектора. То есть человек защищен от климатических условий. У него под рукой программы, которые анализируют режим работы и отдыха водителя. В каждой лаборатории есть принтер для сканирования документов. В дальнейшем эти лаборатории планируется дополнить оборудованием для проверки технического состояния транспорта", - рассказал заместитель начальника управления Укртрансбезопасности в Закарпатской области Сергей Кейс.

В каждой лаборатории есть прибор, считывающий информацию с карточки водителя. Они есть у тех, кто ездит за рулем крупно-габаритного транспорта с цифровым тахографом. Этот прибор фиксирует, сколько водитель провел времени за рулем, как долго простоял в режиме ожидания и сколько времени потратил на отдых. Если прибор покажет нарушение - водителю штраф 340 гривен за каждый промах, зафиксированный на карточке. За отсутствие такого водительского документа придется заплатить 680 гривен.

В ходе осмотра новой техники вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион остался недоволен нормами действующего законодательства. Он считает, что водителя, который провел слишком много времени в пути без отдыха, опасно выпускать на дорогу.

"В процессе осмотра техники я понял, что есть законодательные пробелы. Вместе с министерством и службой по безопасности дорожного движения доработаем эти моменты и придем с предложениями в депутатский корпус Верховной Рады. У нас должна быть комплексная система для того, чтобы обеспечить качественный контроль за украинским дорогами", - отметил Владимир Кистион.

Главная задача каждой передвижной лаборатории - проверка веса фур. Ведь перегруженные грузовики портят покрытие дорог. Максимально можно перевозить 40 тонн. Если фура превышает допустимый лимит - 1700 гривен штрафа и разгрузка до разрешенной нормы. Но площадок, где можно поставить габаритно-весовые комплексы, 120 единиц на всю страну. В Мининфраструктуры отмечают, что их должно быть хотя бы 220.

"Правительство и дальше будет усиливать контроль на украинских дорогах. Не будет возможности дать взятку или договориться. Каждый, кто будет превышать вес в 40 тонн, будет оштрафован. И я надеюсь, что после принятия закона про весовой контроль, эти штрафы возрастут в разы", - отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Новые лаборатории разъехались по областям: 5 - в Одесскую, 4 - в Николаевскую, по 3 - в Херсонскую, Хмельницкую, Житомирскую, Николаевскую и Киевскую. В профильном ведомстве пообещали, до конца года докупить еще 52 таких комплекса. Тогда в каждой области будут работать по три таких автомобиля. Исключения: Днепропетровская и Николаевская - 4, и Одесская - 5 лабораторий.

Ранее мы сообщали, что в Киеве на площади Победы установили отражатели-«светлячки». Они предназначены для лучшего зрительного восприятия параметров площади.

Маргарита Хорунжая

Фото: Владислав Леонов

No ad for you