Новая почта подала в суд на Госпродпотребслужбу из-за необоснованно большого штрафа
Новая почта расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государством своих полномочий и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде.
Кроме того, компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международных правозащитных организаций. Сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу компании.
История штрафа
Как сообщили в Новой почте, в марте 2021 работники Государственной продовольственной потребительской службы пришли с проверкой в отделение Харькова. Поводом послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривен.
По словам пресс-службы НП, проверка прошла с нарушением действующего законодательства. В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Зато их вручили руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале - это требование законодательства. Этого тоже не сделали.
Руководитель отделения в свою очередь предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но и это опустили. Зато проверяющие расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки.В компании также отметили, что за последние полгода Госпродпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях Новой почты в различных регионах Украины и в одном случае таких претензий к компании не предъявлялось.
При этом и сам акт о штрафе тоже составили с нарушениями. Так, там не указали в чем именно компания препятствовала проверяющему органу и не указали дату правонарушения.
“Мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя по практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено в первый раз”, - возмущены в компании Новая почта.