Ветеран ВСУ провел лекцию в КНУ им. Шевченко и подверг сокрушительной критике руководство университета: в чём причина скандала

Богдан Пономаренко

Ветеран ВСУ провел лекцию в КНУ им. Шевченко и подверг сокрушительной критике руководство университета: в чём причина скандала

Киевский Национальный университет им. Тараса Шевченко не оборудован вспомогательными техническими способами, которые способны обеспечить инклюзивность и доступ в помещение для маломобильных и людей с ограниченными возможностями. Об этом сообщил общественный деятель, военный Олег Симороз в соцсетях.

По словам Симороза, приглашенного в качестве спикера на одно из мер в КНУ им. Т. Шевченко на выходных, после объявления воздушной тревоги ему и другим гостям предложили пройти с третьего этажа, где проходило мероприятие, до укрытия в подвале. Но лифт, установленный в здании специально для маломобильных и с ограниченными возможностями, был доступен только для сотрудников со специальной картой доступа.

«Этой карты нет даже у охраны, которая 24/7 находится в университете. Как вы поняли, человека, у которого находится эта карта, не было, – жалуется Симороз. – Для чего устанавливать лифт для маломобильных групп, если добраться до него не могут?»

Парадокс общества

Олег Симороз и сам получил инвалидность: в октябре 2022-го в Донецкой области он наехал на противотанковую мину и потерял обе ноги. На видео, которое он выложил в соцсетях, видно, как его тележку спускают по лестнице студенты и ученые, работающие в университете. «Это парадокс гражданского общества», – иронизирует военный, которого именно транспортируют вручную до укрытия.

Активисту удалось установить, что лифт в здании был установлен в 2019 году, причем именно с обоснованием «...для лиц с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения». Бюджету он стоил 3,7 млн грн.

По данным Симороза, в Стратегии развития КНУ им. Т. Шевченко отсутствует цель развития инклюзивности.

«За день до этого я был в Переяславе, в университете им. Григория Сковороды. К моему удивлению, они оказались более или менее инклюзивными, с адекватными длинными пандусами и отдельным туалетом с приспособлением внутри», – добавил активист.

Аквапаркинг и железнодорожные вагоны

Напомним, что в скандально известном паркинге на Оболони также обещали обустроить безбарьерную среду.

А в марте этого года «Укрзалізниця» получила новые вагоны для перевозки пассажиров с инвалидностью.

Подписывайтесь на нашуTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you