В сети опубликованы архивные фото аэропорта «Борисполь»: интересные факты из истории аэропорта

Читати українською

Здание первого аэровокзала в аэропорту «Борисполь», обслуживавшего пассажиров с 1965 по 2014 годы, знакомо многим пассажирам, но не все знают, что оно должно выглядеть по-другому, и об этом могут рассказать архивные фото

Читати українською
Аэропорт "Борисполь"
Аэропорт "Борисполь" - история в фотографиях

Здание первого аэровокзала в аэропорту «Борисполь», обслуживавшего пассажиров с 1965 по 2014 годы, знакомо многим пассажирам, но не все знают, что оно должно выглядеть по-другому, и об этом могут рассказать архивные фото

Фотографии киевского аэропорта "Борисполь" за 1993 год 10 февраля опубликованы в социальных сетях. Однако существуют фотографии, которые могут рассказать об интересных и даже неизвестных фактах из истории аэропорта "Борисполь" , который называют крупнейшими «воздушными воротами» Киева.

Современный аэровокзал в аэропорту "Борисполь" появился только в 1965 году. И большинство киевлян и гостей столицы помнят аэропорт именно таким, каким его показали в Телеграм. Это фото начала 90-х:

В сети опубликованы архивные фото аэропорта «Борисполь»: интересные факты из истории 1

 

В сети опубликованы архивные фото аэропорта

 

В сети опубликованы архивные фото аэропорта

Тем не менее, саму историю возникновения аэропорта "Борисполь" знают далеко не все. А там много интересного. В 50-е годы советские чиновники заблокировали расширение основного аэропорта Киева – "Жуляны". Поэтому в столице не могли принимать новые современные самолеты Ту-104, которые перевозили больше пассажиров на большей скорости.

«Борисполь в то время был военным аэродромом, но имел полосу нужной длины и прочности для приема Ту-104. Впрочем, гражданских у себя не хотели видеть советские военные. Именно поэтому руководству украинского управления гражданской авиации пришлось обращаться в высшее руководство СССР, чтобы урегулировать этот вопрос», - рассказывают историки.

Решение было принято в июне 1959 года. В "Борисполь" разрешили летать гражданским, но без права базирования. Военные выделили две стоянки для самолетов и место для строительства временного терминала.

В сети опубликованы архивные фото аэропорта

После этого началась кропотливая работа – через месяц нужно было завезти емкость для хранения керосина, наземную технику и трапы, наладить телефонную связь со столицей и транспортное сообщение.

Это сейчас трасса Киев - аэропорт "Борисполь" – самый современный автобан Украины. В конце 1950-х это была дорога из брусчатки шириной 5 метров. Дорогу пришлось расширять, чтобы там могли разойтись автобусы.

Поскольку аэропорт запускали в авральном режиме на базе военного аэродрома без гражданской инфраструктуры, первые три месяца роль терминала выполняли палатки. Регистрировать пассажиров и багаж в них было неудобно, поэтому первые месяцы эти процедуры путешественники проходили в аэровокзале в городе. Уже осенью 1959 года палатки заменили стационарными домиками, а в 1960-м аэропорт "Борисполь" получил первый стационарный терминал, правда, напоминавший дом в селе или сельский клуб.

Современный аэровокзал в аэропорту появился только в 1965 году.

В сети опубликованы архивные фото аэропорта

В сети опубликованы архивные фото аэропорта

Сначала к зданию должна была примыкать галерея с телетрапами, к которой подруливали бы самолеты. Это позволило пассажирам сразу с аэровокзала попадать в самолет. Такое решение в 1960-х годах являлось стандартом для крупных аэропортов стран Запада, однако для СССР это была новинка. У страны не было опыта производства такого оборудования. В связи с нерешением вопроса по изготовлению телескопических трапов в процессе строительства проект был пересмотрен, и посадочная галерея из проекта была изъята.

В сети опубликованы архивные фото аэропорта

Первые телетрапы в "Борисполе" появились только в 1994 году, когда аэропорт стал главными воздушными воротами независимой Украины. Тогда с помощью иностранного кредита в аэровокзале провели реконструкцию и установили два рукава.

Политолог Владимир Фесенко раскрывает, почему новый законопроект не следует называть «скандальным» и почему важно избегать клеймения. Разговор о значимости мобилизации и возможных последствиях в случае невоплощения этого закона. Присоединяйтесь к просмотру для более глубокого понимания.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.