Отсутствие централизованного горячего водоснабжения совсем не отменяет необходимость передавать показатели счетчика
Киевляне, которые установили бойлеры и не пользуются "городской" горячей водой, возмущаются из-за платежей, поступающих за услугу, которую они не получают. Более того, образуются непонятные долги в буквальном смысле ни за что, хотя на счетчике одни и те же цифры. Оказывается, все дело именно в них: КП "Киевводоканала" каждый месяц нужно знать, что показатели не меняются, иначе "среднее" начисление неизбежно.
Как объясняет тем, кто получает платежки за горячую воду, не пользуясь центральным водоснабжением, Киевводоканал на своей странице в Facebook, единственный способ избежать начислений – ежемесячно передавать показатели, даже при условии, что они не изменяются. Дело в том, что вообще предприятие не предоставляет услуги горячего водоснабжения, киевляне платят только за отвод горячей воды. Но если потребитель отказался от услуги централизованного горячего водоснабжения, Киевводоканалу об этом ничего не известно.
И тогда складывается следующая ситуация: потребитель не присылает показатели счетчика, потому что присылать нечего, они ведь не меняются. А Киевводоканал, не получая показатели, начинает начислять платеж за горячий водоотвод по средним показателям. И киевляне вынуждены платить за горячую воду дважды: оплачивая потраченное на работу бойлера электричество, да еще и за горячий водоотвод, которым не пользовались.
Чтобы избежать этого, нужно ежемесячно передавать свои неизменные показатели счетчика – тогда платеж не будет начисляться. Однако сам счетчик все равно должен вовремя проходить поверку, иначе опять же придется платить. Если срок поверки пропущен, счетчик снимается с учета и средства за горячий водоотвод снова начисляются.
Всем, кто получил платежки за "несуществующий" горячий водоотвод, в Киевводоканале советуют после 9 ноября обратиться в районный центр обслуживания потребителей на электронную почту. До 9 ноября учетные базы предприятия будут закрыты для обработки информации и показатели не будут приниматься. Контакты районных центров обслуживания можно найти здесь.
Кстати, если за горячую воду, не имеющую отношения к центральному водоснабжению, образовался долг, его можно отменить. Вернее, сделать перерасчет, но для этого требуются доказательства. Придется вызвать представителя Киевтеплоэнерго, который должен составить акт установки бойлера с указанием показаний счетчика горячей воды. А затем этот документ нужно предоставить Киевводоканалу вместе с копией сообщения на уплату с указанием показаний счетчика горячей воды, за которые произведена оплата.
Как сообщал Информатор, частное акционерное общество "Киевводоканал" заказало инженерные и строительные работы на внутриквартальных коммуникационных коллекторах столицы, которые предусматривают услуги по их содержанию, технического обслуживания и ремонта. Об этом стало известно из объявления, появившегося в электронной системе публичных закупок Prozorro. Согласно информации в тендерной документации, единственный участник торгов - КП "Киевжилспецэксплуатация" автоматически оказался победителем, ведь так сложилось исторически, по крайней мере, последние 7 лет именно это коммунальное предприятие - главное по столичным коллекторам. Поэтому никто ни с кем не торговался и ожидаемая стоимость работ в 5,2 млн грн осталась неизменной.
Также мы писали, как должностные лица "Киевводоканала" разворовали на закупке насосов более 1,7 млн грн. В 2023 году Киевводоканал объявил тендер по закупке глубинных насосов. С целью присвоения бюджетных средств должностные лица Киевводоканала привлекли в противоправную схему руководителя подконтрольного и приближенного предприятия и заключили с ним договор поставки глубинных насосов по ценам значительно выше рыночных. Разницу в стоимости, достигающей более 1,7 млн гривен, участники сделки распределили между собой.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.