В больницах Киева появится "представитель пациента" - для чего он нужен
Непосредственная работа представителя пациента в заведении в пилотном режиме продлится два месяца
Непосредственная работа представителя пациента в заведении в пилотном режиме продлится два месяца
В Министерстве здравоохранения 15 марта анонсировали запуск пилотной инициативы по повышению осведомленности людей в сфере здравоохранения – представителей пациентов. Такое решение улучшит доступ граждан к качественной безвозмездной медицинской помощи. Инициатива заработает в столичных медучреждениях - Национальном институте рака, Киевской областной клинической больнице, Киевском городском роддоме № 6.
Указывается, что представители пациента – это специалисты, успешно прошедшие тренинговое обучение и привлеченные для разъяснения пациентам в медучреждениях общих вопросов. Речь идет о предоставлении медицинских услуг в рамках ПМГ, содействии в реагировании на случаи нарушения прав пациентов, фиксации отзывов и наблюдение за процессами оказания помощи в медучреждении для улучшения опыта пациента и самого медучреждения. Наличие представителей пациента поможет сократить время решения возможных проблемных вопросов между пациентом и медицинским персоналом.
Непосредственная работа представителя пациента в заведении в пилотном режиме продлится два месяца, в том числе март и апрель. Инициативу запустят в пяти медучреждениях, в том числе:
- Национальный институт рака,
- Киевская областная клиническая больница,
- Киевский городской роддом № 6,
- Первое территориальное медицинское объединение Львова,
- Львовский областной клинический перинатальный центр.
Отзывы людей по их опыту получения медицинских услуг, зафиксированные представителями пациентов, будут играть важную роль в трансформации сферы здравоохранения. Ведь на основании отчетов послов в медучреждениях могут быть приняты решения и изменения, направленные на улучшение пациентского опыта. Пилотирование проекта предназначено для апробации механизма перед его дальнейшим масштабированием.
Как будет функционировать пилотный проект "Представитель пациента"
В каждом из отобранных заведений представители будут работать в команде из двух человек. Для эффективной работы их место должно находиться в помещении и быть заметным для посетителей и пациентов. В течение всего времени работы в заведении представители пациента будут взаимодействовать с пациентами: распространять информационные материалы относительно услуг, гарантированных ПМГ, собирать обратную связь от пациентов об уровне удовлетворенности медицинскими услугами, фиксировать наблюдение комфорта пациентов их взаимодействия с медицинским персоналом и между собой.
В эфире с нами на связи Андрей Новак, глава Комитета экономистов Украины, чтобы поделиться свежей информацией о многообещающем законе о мобилизации. Он раскроет, на какой стадии сейчас проходит рассмотрение законопроекта и когда можно ожидать его окончательного принятия. Присоединяйтесь к нашему видео, чтобы узнать больше.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.