Согласится ли Кличко перебросить деньги по реконструкции Богатырской на инклюзивность: петиция набрала голоса

Олена Скобцева

В апреле глава КГВА Сергей Попко утвердил рабочий проект капитального ремонта улицы за 1,3 миллиарда гривен.

Петиция о необходимости «перекинуть» деньги по ремонту улицы Богатырской на создание безбарьерной среды набрала необходимые 6 тысяч голосов. Об этом общественная организация "Пассажиры Киева" сообщила 26 июня 2024 года. Мэр Киева Виталий Кличко должен ответить на призыв киевлян построить платформы на трамвайных остановках и продублировать подземные переходы города наземными. 

Как сообщила ОО «Пассажиры Киева», Богатырская – улица в Оболонском районе, ведущая к выезду из города в направлении Вышгорода. В середине 1980-х годов улицу реконструировали и превратили в скоростную магистраль, но оставили там нерегулируемые наземные переходы.

 

«16 апреля глава КГВА генерал Попко утвердил рабочий проект капитального ремонта улицы за 1,3 млрд. Сразу отметим - стоимость ремонта увеличится, ведь был утвержден проект 2021 года в соответствующих ценах, так что его нужно будет корректировать», - сообщили активисты.

Напомним, что в Киеве планируют за 1,3 млрд грн отремонтировать улицу Богатырскую в Оболонском районе Киева. Обустроят ее пониженными бордюрами, построят тактильную плитку для пешеходов, положат три слоя асфальта и обустроят велодорожки. 

Почему в ОО «Пассажиры Киева» недовольны проектом ремонта

У активистов накопились замечания к тому, что должны сделать на улице Богатырской:

  • Совмещенные велосипедно-пешеходные дорожки на четверти длины улицы при наличии полос по 3,5-4 метра – при том, что ГСН на улицах регулируемого движения позволяют обустраивать полосы по 3 метра, заказчик решил не сужать проезжую часть, чтобы сделать отдельные велодорожки, а стимулировать водителей ехать как можно быстрее.
  • Нерегулируемые наземные пешеходные переходы через 3-4 полосы движения - в рамках капремонта за 1,3 млрд грн не смогли предуссмотреть строительство светофорных объектов, чтобы не подвергать пешеходов опасности.

«По данным Uber, максимальная скорость потока в 2019 году (в период ограничения 50 км/ч) по этой улице превышала 80 км/час. И это с существующим асфальтным покрытием», – объяснили активисты.

  • Еще один пункт замечаний – это нерегулируемые переходы и велопереезды на прямых участках съездов. Прямой участок дороги позволяет водителям не снижать скорость, что предопределит аварийные ситуации. Аналогичный участок на съезде с проспекта Бандеры на ту же Богатырскую уже имеет список погибших пешеходов.

В итоге представители ОО «Пассажиры Киева» заявляют, что капитальный ремонт улицы столицы не требуется.

«Это лишний расход средств на бессмысленное переложение асфальта, не предполагающего безопасной пешеходной и велосипедной инфраструктуры, а только за огромные деньги консервирует ошибки середины 80-х годов прошлого столетия», - говорится в сообщении представителей общественной организации.

Кличко просят, после сбора необходимого количества голосов под петицией, отказаться от капремонта Богатырской, а увеличить финансирование мер по безбарьерности.

В Киеве за 288,2 миллиона гривен отремонтируют путепровод

Коммунальная корпорация «Киевавтодор» 10 июня 2004 года  объявила тендер на капитальный ремонт путепровода на пересечении улиц Луговой и Богатырской. Из бюджета столицы на это планируют потратить 288,2 млн грн, а работы должны закончить до конца 2025 года. 

Проект реконструкции предусматривает ремонт мостового полотна, пролетных строений и конструкций опор. Во время работ дорожники должны устроить новое перильное и барьерное ограждение, опоры освещения и дорожное покрытие на подходах. А на тротуарах – обустроить велодорожки.

Информатор писал, когда в Киеве сделают круговой съезд на Богатырскую и как скоро это произойдет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you