Наивысший приоритет - безопасность гостей и команды: в отеле Raddison Blu объяснили недопуск киевлянки в укрытие

В Киеве разгорается еще один скандал с отказом менеджмента четырехзвездочного отеля допустить обычных киевлян в собственное укрытие: что грозит за это должностным лицам отеля и какова его позиция

Скандал по поводу недопуска в укрытие в Киеве
Киевлянку Екатерину Смачило не пустили в укрытие, расположенное внутри гостиницы. Фото: Facebook Екатерины Смачило

В Киеве разгорается новый скандал, связанный с недопуском в укрытие. На этот раз инцидент произошел не в муниципальном учреждении или школе, а в 4-звездочном Raddison Blu Hotel , который находится на Подоле. Ужаса ситуации добавляет тот факт, что 25 марта, в тот день, когда посетителю отказали в доступе к укрытию, россия применила по Киеву крылатые ракеты "Циркон", разрушив спортзал, конгресс-холл и выставочный центр столичной Академии декоративно-прикладного искусства и дизайна.

"Я была в шоке"

Досадная ситуация случилась с киевлянкой Екатериной Смачило. Как только была объявлена ​​воздушная тревога, она припарковала автомобиль на ул. Ярославов Вал и направилась к ближайшему укрытию – оно оказалось в отеле Raddison Blu Hotel. Екатерина утверждает: знала, что именно в этом отеле укрытие есть - поэтому прошла внутрь, даже не спрашивая, можно ли туда попасть. На рецепции женщина попросила напомнить, как попасть внутрь, на что получила отказ : мол, укрытие – только для жительцов отеля.

"Это недопустимо. Я была в шоке, вызвала полицию, оставила заявление. Потому что все, что не "ок" в этой стране, не может пройти дальше вас. Надо реагировать", - отметила Смачило в Facebook.

Следующий шаг Raddison Blu Hotel вызывает, по крайней мере, удивление. На своей странице в соцсетях сетевой отель выложил объяснение инцидента, из которого следует, что отель имеет приоритет в заполняемости площади укрытия. А первенство в приоритете, согласно гостиничным правилам, должны получить... гости, которые размещаются в заведении.

"Наше укрытие – это место, где мы все можем чувствовать себя безопасно в случае воздушной тревоги. Но есть одно правило, которого мы всегда придерживаемся: когда укрытие переполнено, приоритет имеют гости. Мы всегда следим, чтобы прежде всего в безопасном месте были те, кто у нас в гостях", - написал Raddison Blu Hotel в соцсетях.

Объяснение позиции гостиницы, изложенное в соцсетях сразу после инцидента
Объяснение позиции отеля, изложенное в соцсетях сразу после инцидента

К 2 годам лишения свободы

Здесь следует напомнить, что, когда в начале июня 2023 года в одном из медицинских учреждений Киева охранник не открыл укрытие во время аналогичной ракетной атаки со стороны россии, в результате чего погибли три человека, против него возбудили уголовное дело. Кроме него, под домашний арест отправили чиновников: заместителя главы Деснянской РГА, директора поликлиники и его заместителя. Чем отличается от этой ситуации недопуск человека в укрытие частной гостиницы? По сути, ничем, только формой собственности.

В отеле так же, как и в коммунальном учреждении, есть свои правила безопасности, утвержденные и подписанные ответственным должностным лицом; лица, ответственные за укрытие; средства пожаротушения и т.д. И если в момент, когда речь идет о жизни и здоровье людей (а именно об этом сигнализирует сирена воздушной тревоги), кому-то отказывают в доступе к укрытию - есть и ответственные за это лица. Напомним, охранника из поликлиники судят именно за "оставление в опасности", а это ст.135 Уголовного кодекса Украины, и санкция по ней предусматривает ограничение или лишение свободы сроком до двух лет. Основанием для этого, конечно, стала гибель нескольких человек, а в случае с гостиницей этим же лицам "повезло".

Информатор обратился к менеджерам Raddison Blu Hotel с рядом вопросов: кроме подтверждения факта недопуска Екатерины Смачило, мы поинтересовались причинами такого шага, а также кто именно несет ответственность за принятие решения. Также в нашем запросе был вопрос об общей вместимости укрытия, количестве гостей, находившихся в гостинице, и фактической заполненности убежища 25 марта.

Также мы спросили о наличии правил, согласно которым приоритет может предоставляться именно гостям отеля, фамилию лица, подписавшего подобные правила, и тех, кто конкретно из менеджмента отеля доводил задачу по подсчету посетителей до персонала. Наконец, мы задали главный вопрос:

"Как менеджмент Radisson прокомментирует тезис о вероятности дискриминации людей со стороны персонала или менеджмента гостиницы в зависимости от того, являются ли они посетителями?"

"Отель был максимально загружен гостями"

В ответе менеджер по вопросам маркетинга и коммуникаций сети гостиниц Raddison Blu и Park Inn Яна Кожекина подтвердила Информатору, что самым высоким приоритетом и обязанностью в сети видят именно безопасность своих гостей и членов команды. В связи с этим, добавляет она, гостиница в центре Киева использует в качестве укрытия переоборудованный подземный паркинг на "-2" этаже, согласно рекомендациям ГСЧС.

"К сожалению, площадь указанного помещения для временного пребывания позволяет разместить ограниченное количество людей, а именно не более трех заселенных этажей отеля из семи имеющихся, что собственно и является причиной, почему отель не имеет возможности заселять все имеющиеся номера на 6 гостевых этажах отеля. На время объявления воздушной тревоги вечером 25.03.2024 г. отель был  максимально загружен гостями, т.е. давка и ограниченность пространства не позволяют обеспечить временное пребывание на -2 этаже людей, не являющихся гостями или работниками отеля. В этом случае им рекомендуется следовать в ближайшее от отеля место укрытия для населения", - ответила Яна Кожекина Информатору.

Менеджер  добавляет, что здание или помещение гостиницы (включая укрытие) "не включены в перечень мест укрытия населения в подземном пространстве Шевченковского района г. Киева", а также не указаны на соответствующей Карте укрытий на официальном сайте Киевского горсовета. В Raddison Blu добавляют - "понимают возмущение общественности, возникшее в связи с этим, и приносят извинения за нехватку своевременной коммуникации".

Выводы из ситуации каждый может сделать самостоятельно. Что характерно, отель не предоставил никаких данных об ответственных лицах, которые разрабатывалих и подписывали правила, а также установили, что люди, не имеющие бронирования в отеле, могут быть лишены права попасть внутрь простым решением о "приоритете безопасности". Вероятно, такие правила будут логичны для отелей этой сети в любой другой стране. Но сейчас в Украине идет полномасштабная война, которая требует пересмотра привычных парадигм.

На закрытые укрытия можно пожаловаться лично заместителю министра

Напомним, что в результате ракетного удара "Цирконами" по Киеву утром 25 марта было разрушено нежилое здание спортзала одного из киевских вузов в центре города. Также обломок ракеты застрял внутри частного дома на столичных Осокорках. Вечером того же дня было известно уже о более чем десяти пострадавших, двум женщинам понадобилась госпитализация.

В начале года заместитель министра по стратегическим отраслям промышленности Украины Тимур Ткаченко объявил о запуске чат-бота в Telegram, в котором каждый житель Украины может пожаловаться на недопуск в укрытие. Только лишь за двое суток поступило более полутысячи обращений со всей Украины. Из них 28 – жалобы на недопуск в укрытия по разным причинам, а еще 220 заявителей рассказали о закрытых укрытиях. Из них 60 – по Киеву.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев