На улицах Киева скоростной режим уменьшен до 50 км/ч: на каком основании и на каких дорогах

Тетяна Мазниченко

Ограничение будет действовать до апреля

Киев единственный город Украины, который повышает сезонную скорость движения в городах более чем в полтора раза, когда стандартное ограничение движения в городе 50 км/ч. Однако общественные активисты считают, что для мегаполиса даже 50 км/ч – это опасная скорость.

С 1 ноября скоростной режим в Киеве уменьшено с 80 до 50 км/ч, как и в целом по городу. Список улиц, на которые влияют конфигурации:

  • Набережное шоссе (от Почтовой площади до Приднепровского шоссе);
  • Приднепровское шоссе;
  • ул. Саперно-Слободская (после разворота по ул. М. Гринченко до Южного моста);
  • Столичное шоссе (до ул. Академика Заболотного);
  • просп. М. Бажана от Южного мостового перехода к Харьковской площади (в обратном направлении от Харьковской площади к Днепровской Набережной);
  • просп. Воскресенский (от ул. Воскресенской до ул. А. Навои);
  • просп. Р. Шухевича (от Северного моста до ул. Оноре де Бальзака);
  • просп. С. Бандеры (от Оболонского проспекта до Северного моста);
  • ул. Набережно-Рыбальская (от Гаванского моста до ул. Электриков);
  • Автодорога Р-69 (от ресторана «Яхта Киев» (ул. Богатырская, 26-А) до границы г. Киева; за исключением участка возле светофорного объекта).

В КГГА объясняют, что перечень участков дорог, на которых разрешается скорость транспортного движения до 80 км/ч с 1 апреля по 1 ноября, определен согласно Методике принятия решений об установлении ограничений скорости, отличных от 50 км/ч. Также учтены ПДД Украины и другие действующие государственные нормы и стандарты. Список улиц, на которых может разрешаться скорость движения до 80 км/ч, определено решением Киевсовета.

С этим решением категорически не согласны общественные активисты.

«На самом деле разрешение повышать скоростной режим до 80 км/ч, а по факту до 100 и более км/ч (поскольку за превышение на +20 км/ч у нас полиция не штрафует) является очень большой проблемой не только для велосипедистов и пешеходов, что попадают в автомобильные ДТП из-за их большой скорости, – отмечают общественные активисты. – Страдают от этого также и водители, хотя и не все это осознают. В первую очередь это повышает аварийность на дороге, травматизм и во многих случаях такие ДТП создают пробки, которые так не любят водители авто и фактически теряют всю выгоду от повышения скоростного режима», - говорят они.

Однако о практике уменьшения скоростного режима на центральных и людных улицах до 30 км в час, что есть во многих европейских городах, в Киеве речь не идет.

"Уже неоднократно было доказано европейской практикой, что наибольшая пропускная способность автомобильных дорог достигается на скорости 40-50 км/ч и не в последнюю очередь из-за минимизации ДТП", - приводят пример общественные активисты.

Они надеются, что депутаты Киевсовета отменят решение о сезонном повышении скорости ради безопасности киевлян и гостей столицы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you