Личный кабинет и приложение Yasno сломались: киевляне жалуются, что передать показатели невозможно

В начале нового месяца, когда потребители рассчитываются за свет, в системе поставщика произошел массовый сбой

счетчик свет
Из-за технических проблем показатели счетчиков не принимались никакими способами

1 октября, когда дисциплинированные киевляне по привычке решили передать показатели счетчика и заплатить за потребленную электроэнергию, многие из них столкнулись с проблемой. Всё, что считается удобным сервисом и раньше почти не давало сбоев – личный кабинет и мобильное приложение – «отказывалось» работать. Показатели не принимались, а люди получали ответ «на указанную дату показатели уже есть».

Судя по комментариям на Facebook-страницах «ДТЭК Киевские электросети» и Yasno, 1 октября ситуация у всех была одинаковая. Вечером о ней в соцсети написал и генеральный директор компании Yasno Сергей Коваленко. По его словам, проблема произошла из-за некорректной работы биллинга, в результате чего и возникала ошибка в личном кабинете и мобильном приложении во время передачи показаний. Потребители на протяжении всего дня пытались внести показатели в личном кабинете, однако получали ответ «на указанную дату показатели уже есть», хотя последние данные в системе были внесены 31 августа или 1 сентября. При этом внести актуальные показатели было невозможно. Вот как объясняют специалисты Yasno и что советуют делать в случае технического сбоя. 

«Скорее всего, показатели, которые вы пробовали передать, были приняты, но из-за технической проблемы, которая была днем, вы их сейчас не видите в кабинете. Для того, чтобы исправить ситуацию, вы можете еще раз добавить лицевой счет. Просто на главной нажмите «Добавить дом» и пройдите сценарий добавления лицевого счета. За счёт этого у вас обновятся данные в кабинете. Или подождите и завтра до обеда у вас обновятся данные», – написал вечером 1 октября в комментарии под сообщением Сергея Коваленко один из его сотрудников.

Однако те, кто пытался передать показатели счетчика не через личный кабинет, а через сайт Yasno, столкнулись с проблемой и неудобствами. Во-первых, нужно как минимум помнить свой личный счет, а их может быть и несколько. Во-вторых, если вносить показатели не по личному счету, а по адресу, то и с мобильного устройства, и с компьютера, система выдавала ошибку. В компании Yasno эти временные трудности связывают с переходом на обновленную платформу и отмечают, что в процессе сохранили все имеющиеся разделы и улучшили функционал.

«Добавили возможность быстрой оплаты по нескольким лицевым счетам, сделали раздел со статистикой потребления и программой лояльности. Из актуального добавили целый инфоблок о графиках отключений и их типах», – сообщают в компании.

Впрочем, киевляне обновления и улучшения работы сайта и личного кабинета пока не оценили. Вот несколько главных претензий:

  • у меня длинный перечень неработающих на новой версии сайта (или неудобных) опций. Старая версия была более совершенной и если честно – более удобной;
  • Неудобно, что не происходит как раньше перерасчет задолженности;
  • Единственное, что стало удобнее: когда у тебя больше 1 личного счета на оплату — возможность их оплатить одновременно. Всё остальное на «удобные улучшения» отнюдь не похоже, извините. Особенно в том, что касается вида абонентской книги. Какой действительно больше не существует, в лучшем случае видишь задолженность. И всё. Напомню, что ранее вид был больше похож на акт сверки «начисления-оплаты» с разбивкой по периодам;
  • Особенно не понравилось, что теперь как имеешь несколько лицевых счетов в кабинете — невозможно посмотреть историю платежей по одному какому-либо. А сама история – просто перечень транзакций. Чтобы понять, по какому счету был этот платеж – нужно заходить в каждый отдельно! И руками выбирать эти данные, чтобы свести в кучу;
  • Стало невозможно распечатать платежки — просто опрокидывает на страницу с платежами, но оттуда ничего нельзя загрузить или распечатать;
  • У старого кабинета был рабочий функционал. Были начисления сразу после внесения показаний. Теперь пишут, что начисления будут после 10 октября. Это неудобно.

В компании Yasno обещают учесть все претензии и усовершенствовать сервисы. А пока предлагают пользоваться еще и чат-ботами в вайбере и телеграмме. Кстати, те, кто 1 октября не смог передать показы на сайте или в личном кабинете, без проблем сделали это из-за чат-бота. 

Что будет со светом в Украине зимой?

Уже бывший глава НЭК «Укрэнерго» Владимир Кудрицкий в конце августа заявил, что отключений света зимой почти не избежать. Единственное условие, которое позволит это – теплая погода. При этом он отметил, что сейчас сложно прогнозировать условия, в которых украинская энергосистема будет работать зимой. 

«Никто не знает, каким будет режим подачи электроэнергии зимой. Просто потому, что никто не знает, какими будут: а) атаки россиян и б) какой будет температура окружающей среды в декабре, январе, феврале. Поэтому говорить, что свет будет 8 часов в сутки, 16 часов в сутки или 24 часа в сутки – это всё просто три разных сценария, в которых есть свои вероятности реализации», – пояснил Владимир Кудрицкий.   

Также ранее председатель парламентского подкомитета по энергосбережению Сергей Нагорняк заявлял о том, что, если температура воздуха опустится до нуля или ниже, то в системе будет дефицит. По мнению депутата, зимой украинцы будут иметь электроэнергию примерно 8-10 часов в сутки. 

«И будет зависеть, что мы успеем к зиме восстановить, что построить из нового. И будут ли новые обстрелы, или не будут. Я считаю, что у нас уже будет где-то 8-10 часов (света) в сутки при температуре 0 градусов. При температуре, например, минус 10 градусов, дефицит соответственно будет больше. Это утренние и вечерние пики, потому что мы будем больше потреблять и будет больше ограничения», – подчеркнул депутат. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube