Когда полностью откроют Южный мост в Киеве: ответ Киевавтодора

Олена Скобцева

Южный мост пока закрыт для частных авто, а движение возможно только для спецтранспорта, общественного транспорта и грузовиков.

Ограничение движения по Южному мосту возникло из-за военного положения после решения Рады обороны Киева. Пока все мосты в столице пропускают транспорт с ограничениями. Поэтому приоритетом является достройка Подольско-Воскресенского моста, противоаварийные меры на мосту Метро, ​​Северный и Южный мосты будут поддерживать ремонтом и противоаварийными работами. Об этом 15 апреля 2024 г. в интервью рассказал генеральный директор «Киевавтодор» Александр Федоренко.

По Южному мосту сегодня, как правило, проезжает только спецтранспорт, а по мосту Метро – транспорт весом не более 16 тонн. Поэтому Северный мост несет большую нагрузку.

«Ограничение движения по Южному мосту, прежде всего, предусмотрено из-за военного положения. Это решение Рады обороны Киева. И, к тому же, действительно, все мосты в столице ограниченно пропускают транспорт», - передает слова генерального директора «Киевавтодора» Александра Федоренко сайт «Вечерний Киев».

По его словам, приоритетом города является достройка Подольско-Воскресенского моста, противоаварийные меры на мосту Метро. Северный и Южный мосты город пока будет поддерживать путем текущего, среднего ремонта и противоаварийных работ.

«Государство, которое взяло на себя обязательства по реставрации моста Патона, также должно его отремонтировать. Мост Патона сегодня находится в эксплуатации нашего предприятия «Киевавтодоргород», но полномочия по его реставрации (ведь это памятник архитектуры) имеет государство в лице Государственного агентства по восстановлению», - заявил глава «Киевавтодора».

Какая ситуация на Северном мосту?

Северный мост был построен в 1976 году и с момента запуска ни разу не ремонтировался.

«Сегодня мост нуждается в капитальном ремонте. Но подчеркну, что мост не аварийный на сегодняшний день, - объяснил Александр Федоренко. – Этот мост проектировался и строился тогда, когда интенсивность движения высчитывали в 10 тысяч авто в сутки, строили с перспективой роста трафика до 50 тысяч авто в сутки. А сегодня есть 120 — 150 тысяч. И сейчас силами нашего предприятия КП «Киевавтодоргород» начали работы по текущему среднему ремонту».

 

Главная проблема мостов, которые построили более 30 лет назад – это износ и разрушение гидроизоляции, деформационных швов. Это приводит к протеканию воды через дорожное и мостовое полотно и попаданию ее на опоры.

«Собственными силами планируем постепенно, через два — три года, при стабильном финансировании, заменить полностью дорожное полотно вместе с мостовым полотном или его ремонтом. Должны снять старый асфальт, устроить современную гидроизоляцию и положить новый асфальт. Вообще, Северный мост нужно ремонтировать комплексно. Не только дорожную часть, но и тротуары и консоли, металлическую конструкцию пролетного строения», - сказал Александр Федоренко.

Работы ограничиваются размером финансирования, потому все планируют выполнять поэтапно. Начнут с проезжей части, что позволит поддержать мост до начала капитального ремонта.

«Если будет финансирование, в этом году полностью сможем завершить работы по ремонту дорожного покрытия проезжей части (моста через Десенко – ред.). Это также увеличит эксплуатационную способность моста еще на лет 10 до капитального ремонта», - пояснили в «Киевавтодоре».

 

Напомним, что « Киевавтодоргород» планирует заключить сделку на 224,3 млн. грн на текущий ремонт Южного моста. Тендер объявили 21 марта 2024 года, и по состоянию на 17 апреля этого года у Prozorro есть информация о намерении подписать соглашение с фирмой «ИНТЕРСТРОЙСНАБ».

Кроме того, в марте 2024 года « Киевавтодоргород» договорился о текущем ремонте Северного моста за 22,7 млн. грн.

В Киеве «устали» два ключевых моста

В июле 2023 года в министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры сообщили, что в ходе осмотра эксперты обнаружили существенные повреждения мостов Патона и Метро. В частности, речь идет о таких повреждениях:

  • Сплошная коррозия балок и главных элементов прогонов.
  • Продольные трещины в поверхностях опор с образованием сталактитных отложений внутри.
  • Разрушение бетона.
  • Сквозная коррозия балок в местах соединения с поперечными узлами.

В 2018 году во время обследования моста Патона экспертами он был признан непригодным для работы. Обзор объекта, согласно регламенту, должен был происходить каждый год. Впрочем, последняя проверка прошла в 2020 году. То есть три года не было ни одного обследования моста.

Информатор писал, что перестроить мост Метро стоит не менее 500 млн евро.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

No ad for you