Кличко просят выделить средства на безбарьерность в Киеве: откуда их можно взять

Читати українською

Городскому голове столицы напомнили, что свободно передвигаться по тележке по Киеву невозможно. Хотя стратегия развития столицы подразумевает доступность и безопасность на дорогах.

Читати українською
транспорт, Киев, петиция
Продолжается сбор голосов под петицией

Городскому голове столицы напомнили, что свободно передвигаться по тележке по Киеву невозможно. Хотя стратегия развития столицы подразумевает доступность и безопасность на дорогах.

Продолжается сбор голосов под обращением по максимальной безбарьерности на улицах Киева. На это предлагают потратить 3,57 млрд. грн. за счет средств, которые планируется выделить на многоуровневые развязки и другие проекты.

Стратегия развития Киева до 2025 г. и городская целевая программа приоритетов города предусматривает безбарьерность, безопасность дорожного движения и ремонт изношенной инфраструктуры общественного транспорта. Об этом пишет автор петиции Александр Рак.

«Десяти улиц в Киеве человек на колесном кресле в принципе не может пересечь несмотря на решение Киеврады об обустройстве наземных переходов. На большинстве трамвайных линий отсутствуют безбарьерные трамвайные платформы, а пути находятся в ужасном состоянии, что не позволяет запустить туда современные низкопольные трамваи. И на исправление этих проблем средства не заложены», – пишет автор обращения.

На момент подготовки материала петицию поддержали 4083 киевлянина. Чтобы петицию рассмотрели и ответили, нужно собрать 6 тысяч голосов.

Для того чтобы людям с ограниченными возможностями было удобно передвигаться по городу, киевлянин предлагает перенаправить средства из многомиллиардных проектов на обустройство удобных скул в городе. На это нужно, по приблизительным подсчетам, 3,57 млрд. грн.

Где планируют брать эти средства

Для этого предлагают внести изменения в бюджет:

  • ремонт наиболее проблемных участков тротуаров, понижение бордюрного камня на пешеходных переходах – +700 000,00 тыс. грн
  • разработка комплексных схем организации дорожного движения – +200 000,00 тыс. грн
  • обустройство повышенных нерегулируемых пешеходных переходов, колец малого радиуса, "антикишень" и других средств успокоения дорожного движения - +200 000,00 тыс. грн
  • организация выделенных полос для маршрутного транспорта, установка кассельских бордюров на остановках - +100 000,00 тыс. грн
  • строительство светофорных объектов – +55 000,00 тыс. грн
  • реконструкция светофорных объектов – +90 000,00 тыс. грн
  • реконструкция трамвайной линии на ул. Алматинский в Днепровском районе г. Киева - +25 000,00 тыс. грн
  • реконструкция и строительство трамвайной линии от ул. Игната Юры в ЗАО «Кислородний завод» - +200 000,00 тыс. грн
  • реконструкция трамвайной линии от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала - +500 000,00 тыс. грн
  • реконструкция трамвайной линии на ул. Дмитровской в ​​Шевченковском районе г. Киева – +10 000,00 тыс. грн
  • реконструкция улицы Глубочицкой в ​​Шевченковском районе г. Киева - +10 000,00 тыс. грн
  • капитальный/средний ремонт трамвайных линий, расположенных на обособленном полотне - +700 000,00 тыс. грн
  • строительство трамвайных платформ, расположенных на трамвайных линиях на обособленном полотне - +250 000,00 тыс. грн
  • строительство "венских" остановок на трамвайных линиях, совмещенных с проезжей частью - +50 000,00 тыс. грн
  • строительство троллейбусной линии по ул. Васильковской от Амурской площади до Голосеевской площади – +10 000,00 тыс. грн
  • строительство велосипедной дорожки по веломаршруту «Соломенка – Центр» в г. Киеве – +30 000,00 тыс. грн
  • реконструкция аварийно-опасных перекрестков и участков улично-дорожной сети – +50 000,00 тыс. грн
  • приобретение автобусов малой вместимости – +100 000,00 тыс. грн
  • приобретение специализированной техники КП "Київпастранс" - +78 000,00 тыс. грн
  • капитальные ремонты подвижного состава КП "Київпастранс" - +166 000,00 тыс. грн
  • строительство сетей наружного освещения на наземных пешеходных переходах города и их
  • обустройство техническими средствами организации дорожного движения – +50 000,00 тыс. грн
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении улицы Богатырской с улицей Полярной в Оболонском районе – -350,80 тыс. грн.
  • строительство большой окружной дороги на участке от просп. Маршала Рокоссовского к улице Богатырской со строительством транспортной развязки в разных уровнях – -25,00 тыс. грн.
  • уменьшение расходов для обеспечения финансирования других программ и объектов – -3 198,20 тыс. грн.

По подсчетам общественной организации «Пасажири Києва», от имени которой выступал автор петиции, этих средств хватит, чтобы решить неотложные потребности города в доступности для маломобильных киевлян.

Действительно ли все так плохо с доступностью в Киеве?

В качестве примера задекларированной, но нереализованной безбарьерности общественная организация привела ремонт подземного перехода на пересечении проспекта Победы с улицей Вадима Гетьмана и установку лифтов. За это должны были заплатить 34,2 млн грн.

Переход отремонтировали, но лифты не работали.
Переход был отремонтирован, но лифты не работали.

"За эти деньги можно было построить 10 светофорных объектов на наиболее опасных нерегулируемых перекрестках города. Или продублировать наземными переходами 10 перекрестков с подземными", – заявляли активисты.

Однако, как показала инспекция этого ремонта, по состоянию на январь 2024 года три подъемника для маломобильных не работают. Итак, в ОО "Пасажири Києва" заключили, что вопрос безбарьерности в столице до сих пор не решен.

Но, согласно данным Prozorro, соглашение продлили до 1 мая 2024 года. То есть до этого времени лифты должны заработать.

Информатор писал, что в Киеве хотят сделать тоннель под железную дорогу.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.