Кличко просят уволить всех ответственных парковщиков Киева: зарегистрирована петиция

Читати українською

В июле прошлого года мэр столицы уволил главного парковщика. После этого АМКУ оштрафовало коммунальное предприятие на 6,6 млн грн

Читати українською
парковка, Киев, АМКУ, Кличко
КП «Киевтранспарксервис» является монополистом в столице

В июле прошлого года мэр столицы уволил главного парковщика. После этого АМКУ оштрафовало коммунальное предприятие на 6,6 млн грн

29 декабря прошлого года начали собирать голоса под петицией по увольнению руководства КП «Киевтранспарксервис». Автор инициативы Павел Постоенко предлагает не ограничиваться только директором и его заместителями, а оставить без работы всех руководителей структурных подразделений.

За мнением автора петиции, рабочие этого предприятия вроде бы хотят «уничтожить тротуары и газоны Киева» и заняты «лишь стабильным саботажем роста доходов от парковочного пространства».

Кличко просят уволить всех ответственных парковщиков Киева: зарегистрирована петиция 1

«Почти 65 тыс. грн на один парковочный карман. Именно столько Киевтранспаркервис планирует тратить средства на один карман в соответствии с проектом Программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2024-2025 годы. Всего хотят сделать 1579 карманов за два года и потратить на это 102 млн грн», – написал в петиции Павел Постоенко.

По его словам, «стоит ли в последующие годы уничтожать тротуары или газоны, чтобы там просто положить/переложить плитку или асфальт для парковки автомобиля?» Это не о создании новых парковочных мест, а об «уничтожении тротуара на тех местах, где уже нельзя делать обычные парковочные места».

«Однако почти никто не учитывает негативную практику подобных карманов на Богдана Хмельницкого возле метро Театральная, где водители или не желают полностью заезжать в данные карманы (все равно блокируется одна полоса движения) или же водители «подпирают» (блокируют) въехавшие одиночные автомобили в кармане», – заметил автор обращения.

Также киевлянин напомнил, что с 2021 года «Киевтранспарксервис» не убрало парковочные места с тротуара, хотя на это есть запрет от Кабмина.

«Вместо этого они ждут возможности уничтожить эти тротуары, сделав там парковочные карманы и потратить 102 миллиона», – пишет Павел Постоенко.

Проблема с продуманной парковкой в ​​столице связана, по мнению автора петиции, с тем, что КП «Киевтранспарксервис» до сих пор не разработало схему организации дорожного движения и не согласовало ее в полиции.

«Киевтранспарксервис много лет отказывается делать парковочные места (разрабатывать схемы ОДР (организации дорожного движения – ред.) на центральных и не только улицах Киева, которые на 100 % в будни заставлены автомобилями, где ни одна гривна не идет в бюджет города за парковку», – замечает автор петиции.

Он приводит, например, ситуацию на улице Репина (между улицей Богдана Хмельницкого и бульваром Тараса Шевченко, возле парка Шевченко), на улице Назаровская (между улицей Симона Петлюры и улицей Павла Скоропадского, возле метро «Университет»).

«Таких загруженных улиц десятки, где должна взиматься плата за парковку, но она отсутствует, поскольку Киевтранспарксервис не разработал схему ОГР и не согласовал ее в патрульной полиции. Предприятие все отвечает, что они работают над ними», – жалуется киевлянин.

К тому же, автор петиции считает, что «Киевтранспарксервис» отказывается наносить разметку на своих парковочных местах.

«Единственная парковочная разметка, которая была нанесена в Киеве в 2023 году – это нанесение на свежем асфальте после ремонта улицы Пирогова», – заключает киевлянин.

К моменту подготовки материала петицию подписали 337 киевлян. Для того чтобы получить на нее реакцию мэра Киева Виталия Кличко, нужно собрать 6 тысяч подписей.

Что происходило с парковочной компанией Киева

У столичных парковщиков наступили сложные времена. В июле 2023 Виталий Кличко уволил директора КП «Киевтранспарксервис» Евгения Псела с согласия сторон.

Компания осталась без руководителя.
Компания осталась без руководителя

Его обязанности временно исполняет заместитель Владислав Олейник.

Кроме того, в октябре 2023 года Антимонопольный комитет дважды оштрафовал компанию на общую сумму 6,6 млн грн. Так как «Киевтранспарксервис» является монополистом на рынке парковки в столице, то сам устанавливает тарифы. Однако в АМКУ признали, что эти цены ничем не обоснованы и наказал предприятие штрафом в 3,3 млн грн.

Стоимость парковки в столице зависит от района, где вы оставите автомобиль.
Стоимость парковки в столице зависит от района, где вы оставите автомобиль

Напомним, что до 1 июля 2021 года тарифы на парковку в столице составляли 10 гривен в час в первой зоне, 7 – во второй и 5 – в третьей. На сегодняшний день стоимость парковки составляет 35 гривен в час в первой зоне, а также 25 и 5 грн – во второй и третьей зонах.

Еще 3,3 млн грн КП «Киевтранспарксервис» должно заплатить за завышение стоимости аренды парковок. Те, кто арендует парковочные площадки должны платить «обязательный взнос», который составлял 60 % от обязательных платежей. В АМКУ установили, что эти средства должно было платить предприятие, но сняло с себя эту ответственность.

Информатор писал, что в Киеве планировали строить подземные паркинги двойного пользования.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.