Важный инфраструктурный объект, вокруг строительства которого прокуратура ведет дела на миллиарды гривен, официально откроют для транспорта по обоим направлениям 23 августа
В Киеве – праздничное открытие и завершение многолетней эпопеи с Подольским мостом, вокруг которого открыто несколько уголовных производств о хищении бюджетных средств. Подольский мостовой переход действительно стал "золотым" для Киева – воровать на стройматериалах, технике, завышении объемов работ начали с 2017 года. Но накануне праздника принято говорить только о достижениях, и городской голова не упустил хорошую возможность.
О полноценном запуске моста – с полосами для автомобилей, общественного транспорта и велосипедистов – Кличко сообщил в своем Telegram-канале. Открытие запланировано на 23 августа, речь идет и о проезде по обеим частям вновь построенного тоннеля. Как похвастался мэр, это крупнейший инфраструктурный объект в Украине общей протяженностью 10 километров.
"По 4 полосы (для автомобилей, общественного транспорта и велосипедистов) в каждом направлении на участке от Набережно-Крещатицкого до Русановских садов. А дальше – по 2 полосы", - сообщил Кличко.
Также, по словам мэра, полностью откроют движение в новом тоннеле. На самом мосту обустроили более 11 километров велодорожек, полосы общественного транспорта, дополнительный светофор на пересечении с улицей Центральная Садовая и пересадочный узел для пассажиров скоростного трамвая и городской электрички. Первая очередь моста была открыта в начале декабря 2024, когда разрешили проезд для легкового транспорта и городского пассажирского транспорта из Троещины в центр.
Несмотря на инфраструктурную значимость проекта, Подольский мост стал символом скандалов вокруг городских подрядов. В начале августа прокуратура обжаловала договор на строительство участка моста от Русановских садов до бульвара Перова, стоимостью более 2 млрд грн. В деле речь идет о сговоре участников тендера и антиконкурентных действиях, подтвержденных решением Антимонопольного комитета.
Несколько ранее, в апреле 2025-го, СБУ сообщила о подозрениях действующему и бывшему руководителю коммунального предприятия, координирующему дорожное строительство в столице. Они заработали на строительстве моста более 153 млн грн в результате переплаты за строительные материалы еще до полномасштабного вторжения. Кроме того, сейчас идет расследование по нескольким делам, связанным со строительством Подольского моста, поэтому окончательная сумма, которую "добыли" все причастные к воровству, еще удивит киевлян.
Напомним, ранее Информатор писал, что Подольская прокуратура подала иск в Хозсуд по этому строительству. Речь о признании недействительным договора генподряда между КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" и частным обществом, строящим мост с 2017 года.
Также мы рассказывали, что еще в начале 2023 года прокуратура Киева завершила досудебное расследование первого эпизода дела по хищению денег – речь шла о 36 млн грн. Среди подозреваемых было трое должностных лиц - первый заместитель руководителя КП "Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева", выступивший заказчиком работ, и руководители генподрядной и подрядной организаций.
Также мы писали, что в мае 2024 года следствие установило, что расходы на аренду используемой в работе техники были завышены на 24 млн грн. Руководителю генподрядной компании сообщили о подозрении, ему грозит до 12 лет за решеткой.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.