Кличко анонсировал открытие Подольского моста – долгостроя со скандальной репутацией

Важный инфраструктурный объект, вокруг строительства которого прокуратура ведет дела на миллиарды гривен, официально откроют для транспорта по обоим направлениям 23 августа

Виталий Кличко Подольский мост ремонт
Мэр похвастался, что это крупнейший инфраструктурный объект в Украине общей протяженностью 10 километров

В Киеве – праздничное открытие и завершение многолетней эпопеи с Подольским мостом, вокруг которого открыто несколько уголовных производств о хищении бюджетных средств. Подольский мостовой переход действительно стал "золотым" для Киева – воровать на стройматериалах, технике, завышении объемов работ начали с 2017 года. Но накануне праздника принято говорить только о достижениях, и городской голова не упустил хорошую возможность.

О полноценном запуске моста – с полосами для автомобилей, общественного транспорта и велосипедистов – Кличко сообщил в своем Telegram-канале. Открытие запланировано на 23 августа, речь идет и о проезде по обеим частям вновь построенного тоннеля. Как похвастался мэр, это крупнейший инфраструктурный объект в Украине общей протяженностью 10 километров.

"По 4 полосы (для автомобилей, общественного транспорта и велосипедистов) в каждом направлении на участке от Набережно-Крещатицкого до Русановских садов. А дальше – по 2 полосы", - сообщил Кличко. 

Также, по словам мэра, полностью откроют движение в новом тоннеле. На самом мосту обустроили более 11 километров велодорожек, полосы общественного транспорта, дополнительный светофор на пересечении с улицей Центральная Садовая и пересадочный узел для пассажиров скоростного трамвая и городской электрички. Первая очередь моста была открыта в начале декабря 2024, когда разрешили проезд для легкового транспорта и городского пассажирского транспорта из Троещины в центр.

Несмотря на инфраструктурную значимость проекта, Подольский мост стал символом скандалов вокруг городских подрядов. В начале августа прокуратура обжаловала договор на строительство участка моста от Русановских садов до бульвара Перова, стоимостью более 2 млрд грн. В деле речь идет о сговоре участников тендера и антиконкурентных действиях, подтвержденных решением Антимонопольного комитета.

Несколько ранее, в апреле 2025-го, СБУ сообщила о подозрениях действующему и бывшему руководителю коммунального предприятия, координирующему дорожное строительство в столице. Они заработали на строительстве моста более 153 млн грн в результате переплаты за строительные материалы еще до полномасштабного вторжения. Кроме того, сейчас идет расследование по нескольким делам, связанным со строительством Подольского моста, поэтому окончательная сумма, которую "добыли" все причастные к воровству, еще удивит киевлян.

Коррупционные дела о Подольском городе тянутся годами и стоят миллиарды

Напомним, ранее Информатор писал, что Подольская прокуратура подала иск в Хозсуд по этому строительству. Речь о признании недействительным договора генподряда между КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" и частным обществом, строящим мост с 2017 года.

Также мы рассказывали, что еще в начале 2023 года прокуратура Киева завершила досудебное расследование первого эпизода дела по хищению денег – речь шла о 36 млн грн. Среди подозреваемых было трое должностных лиц - первый заместитель руководителя КП "Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева", выступивший заказчиком работ, и руководители генподрядной и подрядной организаций.

Также мы писали, что в мае 2024 года следствие установило, что расходы на аренду используемой в работе техники были завышены на 24 млн грн. Руководителю генподрядной компании сообщили о подозрении, ему грозит до 12 лет за решеткой.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать