Киевский метрополитен обещает большое обновление: дождутся ли его киевляне

Киевские власти обратились в Европейский инвестиционный банк за деньгами для метро

Киевский метрополитен обещает большое обновление: дождутся ли его киевляне
Метро в Киеве

Киевские власти собираются провести переговоры с Европейским инвестиционным банком по поводу средств на модернизацию вагонов для столичного метрополитена. Речь идёт о ремонте 220 вагонов и о приобретении 95 новых. Следует отметить, что переговоры состоятся спустя почти год после того, как столица подписала меморандум с ЕИБ.

Такая информация появилась на официальном портале Киевской городской власти. Отмечается, что в Киевском метрополитене планируют обновить устаревший подвижной состав, срок эксплуатации которого истекает. В настоящее время чиновники собираются проводить переговоры с Европейским инвестиционным банком по средствам на комплексную модернизацию 220 вагонов и приобретение ещё 95 новых и современных.

Следует заметить, что Меморандум о взаимопонимании между Киевом и Европейским инвестиционным банком по восстановлению городской инфраструктуры между Европейским инвестиционным банком и Киевом был подписан 28 ноября 2022 года. Ориентировочно на модернизацию вагонов метро и покупку новых нужно около 450 миллионов евро. Киевские чиновники отмечаются, что за эти деньги планируется обновить около 40 % всего подвижного состава метро.

«Реализация проекта повысит комфортность и эффективность городского транспорта, расширит безбарьерное пространство города для людей с инвалидностью, позволит снизить уровень выбросов загрязняющих веществ, внедрить инновационные технологии в сфере энергосбережения и экономить электроэнергию», – отметили в Киевской городской администрации.

Следует подчеркнуть, что подавляющая часть подвижного состава столичного метрополитена была изготовлена ​​в течение 1979-2013 годов. Многие вагоны уже физически устарели из-за длительного срока использования.

Киевское метро

В Киевском метрополитене со 2 октября решили снизить интервал между поездами в будние дни. Теперь средний промежуток времени между поездами в час пик будет составлять 2,5-3 минуты, а в течение дня – от 5 до 5,5 минут. При этом в выходные дни интервалы в столичном метро останутся неизменными: поезда будут прибывать каждые 6-7 минут.

Также ранее заместитель председателя Киевской государственной администрации Пётр Оленич рассказал, вернутся ли когда-нибудь в Киевский метрополитен жетоны для проезда. Чиновник подчеркнул, что этого точно никогда не произойдёт. По его словам, сейчас главная задача – это оптимизировать расходную часть всех процессов. То есть жетоны для проезда в метро точно остались в прошлом. Чиновник также считает, что использование бумаги остаётся исключительно в рамках инклюзии, а от бумажных qr-билетов всё же нужно избавляться.

«Учитывая, что у каждого в Киеве есть смартфон, значит цифровизация будет двигаться по такому пути. С другой стороны мы должны обеспечить доступность, учитывая, что у кого-то может не быть смартфона», – отметил Пётр Оленич.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube