Для того чтобы восстановить душевную гармонию, мужчина просил выплатить ему 30 тыс. грн компенсации морального вреда.
В декабре 2023 года мужчина пришел в магазин «Эпицентр» по улице Полярной, 20-Д в Киеве, чтобы приобрести электроплиту. Выбрав желаемую модель, киевлянин попросил работников магазина проверить, как работает устройство. Реакция мужчину удивила – якобы в грубой форме ему ответили, что для тестирования он должен приобрести за собственные средства вилку и отвертку, после чего самостоятельно подсоединить комплектующие к плите и подсоединить к электросети. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева от 1 апреля 2024 года.
Судя по всему, покупатель и работники «Эпицентра» не поняли друг друга. Потому что мужчина купил то, что ему сказали, но к плите прикоснуться не смог.
«После того, как он приобрел указанные работниками отвертку и вилку, в присутствии тех же работников попытался подключить электрическую печь. Однако как только он прикоснулся к ней, работники магазина категорически запретили подключать товар на территории магазина», - говорится в материалах дела.
Покупатель напомнил, что они предложили купить вилку и отвертку и проверить работу плиты.
«Эти работники начали выражать в его адрес оскорбления и были крайне недовольны его, вполне законными действиями, - жаловался киевлянин в суде. - После того, как он попытался снять на видеокамеру мобильного телефона то, как они себя ведут и общаются с ним, работники магазина начали толкать его и всячески препятствовать видеосъемке. Впоследствии в его адрес посыпались оскорбления, сопровождавшиеся повышением голоса и криками».
Все эти события происходили утром, когда в магазине было много людей. Все они, по словам обиженного покупателя, стали свидетелями его публичного унижения.
«Считает поведение работников ООО «ЭПИЦЕНТР К» противоправным и грубо нарушающим его честь и достоинство как человека и гражданина Украины. Негативная информация о нем была доведена до большого круга лиц, ведь оскорбления в его сторону были высказаны в присутствии других работников магазина и его посетителей. Случившаяся ситуация влияет на снижение ценности его личности в глазах окружающих, в глазах общества», - мужчина остро отреагировал на поведение работников «Эпицентра».
Для того чтобы восстановить душевную гармонию, мужчина требовал уплатить ему 30 тыс. грн компенсации морального вреда.
Адвокат, представлявший интересы гипермаркета, пояснил, что мужчина приобрел стеклокерамическую электрическую варочную поверхность Саtа ТDG и бытовую вилку. После этого он вернулся в торговый зал и зашел в отдел «Бытовая техника» к месту, где работники гипермаркета осуществляют предпродажный осмотр.
«Перед приобретением товара (мужчина) обращался к продавцам гипермаркета по поводу проведения проверки и демонстрации работы стеклокерамической варочной поверхности Саtа ТDG, которыми было указано, что из-за технических особенностей и требований технической документации товара невозможно провести демонстрацию», - написано в решении суда.
У стойки проверки и демонстрации покупатель собирался прикрутить вилку к проводу поверхности и включить ее в розетку.
«Работники гипермаркета, которые находились рядом с (покупателем), подойдя к нему, сообщили, что в соответствии с технической документацией: «Все операции по монтажу (электрическое подключение) должны производиться только квалифицированным персоналом и в соответствии с существующими правилами и нормативами безопасности. А также, что подключение к электросети в торговом зале невозможно из-за требований, предусмотренных в технической документации», - рассказал свою историю адвокат «Эпицентра». Он настаивал, что подключение поверхности к сети могло привести к короткому замыканию и пожару.
Однако мужчина, якобы, настаивал на проверке, снимал все на видео и собирался вставить вилку в розетку, расположенную над стойкой в торговом зале гипермаркета.
«Не указано, кто из работников гипермаркета оскорбительно высказывался и отсутствует четкое определение оскорбительных высказываний, которые имели негативный характер, которые имели бы пренебрежительную, непристойную, унизительную или брутальную форму», - считал адвокат «Эпицентра».
Судья Святошинского районного суда Киева Наталья Горбенко признала, что подключать варочную поверхность должен был квалифицированный персонал в соответствующем месте, но торговый зал для этого не подходил.
«Из видеоматериалов, предоставленных сторонами, не усматривается, что со стороны работников («Эпицентр») имели место высказывания относительно (покупателя) в грубой, унизительной или непристойной форме, которые сопровождались повышением тона голоса и криками», - отметила судья.
Без фактов, подтверждающих грубую ссору, бесполезно было ожидать положительного решения. Поэтому 1 апреля 2024 киевлянину отказали в выплате компенсации.
В январе 2020 года женщина заключила соглашение о покупке квартиры в ЖК Art Парк по улице Бориспольской, 67 в Киеве. Стороны договорились, что срок принятия в эксплуатацию дома – 4 квартал 2021 года. Однако своего жилья она так и не получила.
Женщина просила расторгнуть соглашение о покупке жилья и взыскать с компании 584 тыс. 965 грн ущерба, неустойки и морального вреда. В декабре 2023 года суд расторг договор и решил, что женщине должны вернуть 529 тыс. 160 грн, которые она заплатила за жилье. Отдельно инвесторы должны были компенсировать моральный ущерб в сумме 7000 грн.
Информатор писал, что немецкий производитель техники Miele судится с украинским клоном
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.