Киевлянин требовал от Эпицентра 30 тыс. грн за недостойное поведение работников: что решил суд

Для того чтобы восстановить душевную гармонию, мужчина просил выплатить ему 30 тыс. грн компенсации морального вреда.

суд, Киев, Эпицентр
Подключение в торговом зале могло привести к пожару

В декабре 2023 года мужчина пришел в магазин «Эпицентр» по улице Полярной, 20-Д в Киеве, чтобы приобрести электроплиту. Выбрав желаемую модель, киевлянин попросил работников магазина проверить, как работает устройство. Реакция мужчину удивила – якобы в грубой форме ему ответили, что для тестирования он должен приобрести за собственные средства вилку и отвертку, после чего самостоятельно подсоединить комплектующие к плите и подсоединить к электросети. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева от 1 апреля 2024 года.

Судя по всему, покупатель и работники «Эпицентра» не поняли друг друга. Потому что мужчина купил то, что ему сказали, но к плите прикоснуться не смог.

«После того, как он приобрел указанные работниками отвертку и вилку, в присутствии тех же работников попытался подключить электрическую печь. Однако как только он прикоснулся к ней, работники магазина категорически запретили подключать товар на территории магазина», - говорится в материалах дела.

Покупатель напомнил, что они предложили купить вилку и отвертку и проверить работу плиты.

«Эти работники начали выражать в его адрес оскорбления и были крайне недовольны его, вполне законными действиями, - жаловался киевлянин в суде. - После того, как он попытался снять на видеокамеру мобильного телефона то, как они себя ведут и общаются с ним, работники магазина начали толкать его и всячески препятствовать видеосъемке. Впоследствии в его адрес посыпались оскорбления, сопровождавшиеся повышением голоса и криками».

Все эти события происходили утром, когда в магазине было много людей. Все они, по словам обиженного покупателя, стали свидетелями его публичного унижения.

«Считает поведение работников ООО «ЭПИЦЕНТР К» противоправным и грубо нарушающим его честь и достоинство как человека и гражданина Украины. Негативная информация о нем была доведена до большого круга лиц, ведь оскорбления в его сторону были высказаны в присутствии других работников магазина и его посетителей. Случившаяся ситуация влияет на снижение ценности его личности в глазах окружающих, в глазах общества», - мужчина остро отреагировал на поведение работников «Эпицентра».

Для того чтобы восстановить душевную гармонию, мужчина требовал уплатить ему 30 тыс. грн компенсации морального вреда.

Что было в суде

Адвокат, представлявший интересы гипермаркета, пояснил, что мужчина приобрел стеклокерамическую электрическую варочную поверхность Саtа ТDG и бытовую вилку. После этого он вернулся в торговый зал и зашел в отдел «Бытовая техника» к месту, где работники гипермаркета осуществляют предпродажный осмотр.

«Перед приобретением товара (мужчина) обращался к продавцам гипермаркета по поводу проведения проверки и демонстрации работы стеклокерамической варочной поверхности Саtа ТDG, которыми было указано, что из-за технических особенностей и требований технической документации товара невозможно провести демонстрацию», - написано в решении суда.

У стойки проверки и демонстрации покупатель собирался прикрутить вилку к проводу поверхности и включить ее в розетку.

«Работники гипермаркета, которые находились рядом с (покупателем), подойдя к нему, сообщили, что в соответствии с технической документацией: «Все операции по монтажу (электрическое подключение) должны производиться только квалифицированным персоналом и в соответствии с существующими правилами и нормативами безопасности. А также, что подключение к электросети в торговом зале невозможно из-за требований, предусмотренных в технической документации», - рассказал свою историю адвокат «Эпицентра». Он настаивал, что подключение поверхности к сети могло привести к короткому замыканию и пожару.

Однако мужчина, якобы, настаивал на проверке, снимал все на видео и собирался вставить вилку в розетку, расположенную над стойкой в ​​торговом зале гипермаркета.

«Не указано, кто из работников гипермаркета оскорбительно высказывался и отсутствует четкое определение оскорбительных высказываний, которые имели негативный характер, которые имели бы пренебрежительную, непристойную, унизительную или брутальную форму», - считал адвокат «Эпицентра».

Что решил суд

Судья Святошинского районного суда Киева Наталья Горбенко признала, что подключать варочную поверхность должен был квалифицированный персонал в соответствующем месте, но торговый зал для этого не подходил.

«Из видеоматериалов, предоставленных сторонами, не усматривается, что со стороны работников («Эпицентр») имели место высказывания относительно (покупателя) в грубой, унизительной или непристойной форме, которые сопровождались повышением тона голоса и криками», - отметила судья.

Без фактов, подтверждающих грубую ссору, бесполезно было ожидать положительного решения. Поэтому 1 апреля 2024 киевлянину отказали в выплате компенсации.

Женщина через суд забрала деньги, которые вносила за квартиру в новостройке Киева

В январе 2020 года женщина заключила соглашение о покупке квартиры в ЖК Art Парк по улице Бориспольской, 67 в Киеве. Стороны договорились, что срок принятия в эксплуатацию дома – 4 квартал 2021 года. Однако своего жилья она так и не получила.

Женщина просила расторгнуть соглашение о покупке жилья и взыскать с компании 584 тыс. 965 грн ущерба, неустойки и морального вреда. В декабре 2023 года суд расторг договор и решил, что женщине должны вернуть 529 тыс. 160 грн, которые она заплатила за жилье. Отдельно инвесторы должны были компенсировать моральный ущерб в сумме 7000 грн.

Информатор писал, что немецкий производитель техники Miele судится с украинским клоном

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев