Киевлянин перевел работнику Монобанка 105 тысяч гривен, чтобы избежать оформления кредита на его карточку - вернул ли суд средства

Читати українською

Мужчина обратился за номером горячей линии Монобанк, описав ситуацию ему порекомендовали обратиться в полицию для того, чтобы зафиксировать факт мошеннических действий

Читати українською
Монобанк
Клиент Монобанка перевел неизвестному лицу страховую сумму в размере 105 тысяч гривен

Мужчина обратился за номером горячей линии Монобанк, описав ситуацию ему порекомендовали обратиться в полицию для того, чтобы зафиксировать факт мошеннических действий

Мужчина получил звонок от якобы службы безопасности Монобанка о попытке оформить кредит на его карту. Для того чтобы этого избежать он должен был перевести страховую сумму в размере 105 тысяч гривен. Впоследствии оказалось, что он стал жертвой мошенников. Об этом говорится в решении Оболонского районного суда Киева, опубликованном 5 декабря 2022 года.

16 августа 2021 года мужчине поступил звонок с номера от якобы от сотрудника службы безопасности "Универсал Банка" о попытке оформить кредит на его карточку. Чтобы этого избежать, необходимо было перевести ранее оформленные и погашенные кредиты в рассрочку на 6 месяцев. Таких рассрочек было оформлено восемь на общую сумму 36 707 гривен. Он должен был заблокировать карту через мобильное приложение Монобанк и ждать новую, которую доставят курьером на следующей неделе.

Мужчине сообщили реквизиты новой карты и о том, что она оформлена на его страхового агента и для активирования необходимо перевести страховую сумму в размере 105 тысяч гривен, что и было сделано. Однако на следующий день 17.08.2021 года в назначенное время курьер не явился. Он обратился по номеру горячей линии Монобанк, описав ситуацию, ему порекомендовали обратиться в полицию для того, чтобы зафиксировать факт мошеннических действий. Там было открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса.

Что решил суд?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Монобанк не может нести ответственности за действия клиента, совершенные им самостоятельно по указанию других лиц путем идентификации в мобильном приложении и последующего проведения операции по переводу средств.

"Истец не представил доказательств на подтверждение заявленных исковых требований, поэтому в удовлетворении иска к акционерному обществу "Универсал Банк" о признании кредитного договора не подлежащим исполнению следует отказать", - подчеркнули в суде.

Поговорим с адвокатом Игорем Фещенко о вероятном расширении прав ТЦК в рамках закона о мобилизации. Почему все это произошло и какие последствия можно ожидать? Присоединяйтесь к просмотру, чтобы узнать мнение эксперта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.