Новый батончик Жуколад с жареными зофобасами вызвал шквал споров – одни хвалят смелость идеи, другие возмущаются экспериментами на детях.
В киевских магазинах и ресторанах появился шоколад, спровоцировавший настоящие битвы в соцсетях между сторонниками чего-то новенького и защитниками традиционных продуктов. Куда там дубайскому шоколаду, что стал трендом в 2024-м благодаря TikTok - вокруг личинок в шоколаде под названием "Жуколад" идут грандиозные споры. Учитывая, что разработчики необычного десерта сразу назвали его провокацией, можно констатировать, что она вполне удалась.
Киевские Milk Bar, сети мультимаркетов "Аврора" и ресторанов кафе "Китайский привет" объединились, чтобы создать нечто действительно необычное. Результатом этой коллаборации стал батончик Жуколад с жареными зофобасами, которые являются традиционной составляющей меню в Азии. В составе десерта, кроме личинок, которые по свидетельствам тех, кто уже пробовал, добавляют "прекрасного хруста", также арахисовая паста, катаифи - тонкая хрустящая лапша, темная шоколадная глазурь, сахар, какао, лактоза, соевый лецитин и ароматизаторы.
Как отмечает AllRetail, продукт имеет сертификат с протоколом испытаний, подтверждающий его безопасность. Кроме того, производство и продажа разрешены украинским законодательством, которое с 2022 года допускает использование в пище моллюсков, ракообразных, беспозвоночных и насекомых. А разработчики характеризуют Жуколад как смелый эксперимент для тех, кто не боится выйти за пределы привычного.
Впрочем, факт, что сладости с личинками попали на полки именно накануне Хеллоуина, не случаен. Участники коллаборации называют его "вау-продуктом", который должен удивлять. И маркетинговый ход сработал – удивление случилось своевременно, недаром же родители начали массово обсуждать, безопасно ли такое покупать, ведь именно дети часто пробуют новинки первыми, или хотят "что-то страшное" к этому празднику.
Да и затеянная провокация вполне реализована, ведь в соцсетях вспыхнул шквал споров. Комментаторы, поддержавшие идею, сравнивают зофобасы с креветками и успокаивают, что это просто белок, только в новом виде. Те, кто уже отведал новинку, клянутся, что по вкусу батончик точно как "Милка с арахисом". Бывают и ситуации, когда батончик из любопытства покупают женщины, а вот "хрустеть" личинками потом приходится их мужчинам, которые не боятся "червей".
Противники батончика, со своей стороны, боятся и говорят другое. От полного невосприятия "ешьте сами ваших червяков" до многочисленных вопросов о качестве и происхождении личинок. Где они выращены? Не являются ли они носителями паразитов? Не повредит ли панцирь слизистой ребенка? Некоторые видят в этом даже моральную деградацию и нездоровое увлечение чужими для украинцев праздниками. А кто-то уверен, что все это заговор производителей, и таким образом нас приучают "есть червей под видом заботы об экологии".
Впрочем, кто бы там что ни думал, еще до 20 ноября "Жуколад" будет продаваться в киевских и львовских магазинах сети "Аврора" и ресторанах "Китайский привет". Стоит он 49 гривен, количество ограничено, и, судя по комментариям, разбирают его быстро – пусть даже не все решаются съесть саму личинку. В целом, батончик вызвал в обществе именно то, на что и рассчитывали авторы - "фу, класс", как они сами это назвали, ведь гастропровокация точно не оставила никого равнодушным.
Напомним, в мае Информатор писал, что ТРЦ Ocean Mall в Киеве, который обещают открыть уже более шести лет, снова изменил сроки запуска. По обновленным планам, один из крупнейших торгово-развлекательных центров Восточной Европы должен открыть двери осенью 2025 года. Это будет уже шестая с 2018 попытка начать работу.
А еще мы рассказывали, что торговые площади у дома почти не потеряли арендаторов, держат стабильный поток покупателей и делают ставку не на ассортимент, а на большой набор услуг и товаров в одном месте. Речь идет о районных ТРЦ: именно они в столице оказались самыми стойкими, сохранив своих посетителей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.