Коммунальное предприятие Киевстройреконструкция заказало дополнительные земляные работы на иловых полях той же компании, которая и раньше получила подряд на сотни миллионов гривен
В Киеве планируют наращивать дамбы Бортницкой станции аэрации – и сметы вместе с ними. Это очередной этап реконструкции станции, в которую сливаются все воды Киева, Ирпеня, Вишневого, Гостомеля, Ворзеля, Бучи, Коцюбинского, Софиевской Борщаговки, а также Борисполя и Вышгорода. И к цене на карьерную почву, которая является главным объектом затрат, уже возникли вопросы.
Коммунальное предприятие "Киевстройреконструкция", подчиненное Киевсовету, заключило соглашение на 147 млн грн с фирмой "ТФМ-Восток", сообщают "Наши деньги". Речь идет о дополнительных работах по реконструкции дамб илового поля №1 Бортницкой станции аэрации. Подрядчик получит деньги без тендера – в рамках исключения, разрешенного на время военного положения.
Основной контракт на реконструкцию иловых полей №1 и №2 был заключен в марте и уже тогда вызвал вопросы – его стоимость составляла более полумиллиарда гривен. Теперь к нему добавляют еще один масштабный этап: по документам нужно нарастить дамбы и перемычки вокруг поля. Документы, представленные в системе Prozorro, подтверждают, что решение о новых работах принято по результатам выездного совещания, актов осмотра и технического обоснования.
Все работы выполнит тот же подрядчик, потому что, как отмечено в обосновании, его техника уже на месте, а привлечение другой компании могло бы усложнить процесс. В тендерном обосновании прямо говорится: почти вся сумма пойдет на карьерную почву. Ее цена – 372 грн за тонну плюс 974 грн за доставку. В то же время, на открытых площадках в Киевской области почву, по информации расследователей, можно найти за 20-90 грн за тонну.
Контролировать процесс – сложно. Как отмечают "Наши деньги", проверить объемы и маршрут транспортировки почвы можно только физическим наблюдением за грузовиками. Все остальные данные – только на бумаге. Ожидаемая дата завершения дополнительных работ – конец 2025 года.
Фирма "ТФМ-Восток" получила оба подряда и не имеет других контрактов с государством. За последний год у нее несколько раз менялись владельцы и управленцы. Реконструкцией руководит КП "Киевстройреконструкция" во главе с Анатолием Сульдиным, которого в 2023 году временно отстранял от должности мэр Виталий Кличко из-за расследования относительно ремонтов лифтов.
Как сообщал Информатор, возможные апокалиптические события в случае масштабного прорыва иловых полей на Бортницкой станции аэрации обрисовал глава Деснянской РГА Максим Бахматов. Он вспомнил, что за 10 лет, как объект признали аварийным, власти города ничего не сделали, чтобы отвлечь плохой сценарий. И акцентировал: в городе на 3 млн жителей (и еще из 2 млн, использующих БСА из столичного региона) есть только единственная чистящая стоки станция. В сутки она принимает 1,8 млн кубов стоков, "это – 700-800 олимпийских бассейнов дерьма ежедневно", – для наглядности подчеркнул глава Деснянской РГА. И эта система находится на грани аварии.
Также Информатор писал о том, что микрорайон Бортничи оказался почти без транспортного сообщения с "великим Киевом". Поселок, включивший в состав столицы еще в 1988 году, сейчас страдает от безразличия чиновников КГГА, отменивших один из основных маршрутов общественного транспорта. Речь идет об автобусе №474, который курсировал между Бортничами и станцией метро "Харьковская".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.