В Киеве вместо реки Лыбидь хотят построить дорогу: что там сейчас

Никита Малюгин

Киев, как и любой крупный город, регулярно сталкивается с разными проблемами. В случае с участком реки Лыбидь в районе бульвара Дружбы Народов столкнулись сразу с двумя проблемами - экологической и транспортной.

И решить обе проблемы столичные власти собираются, закрыв реку в бетонный канал, о чем сообщает Информатор Деньги. Информатор побывал на участке реки, чтобы показать, в каком состоянии важный исторический поток находится сейчас.

Сейчас вдоль западной границы участка, от бульвара Дружбы народов до улицы Коновальца, река Лыбидь протекает в открытом бетонном желобе. Проект же предусматривает продление Железнодорожного шоссе вдоль железной дороги над рекой, чтобы в итоге получился закрытый канал общей протяженностью 1,2 километра.

Проектировщики уверяют, что Лыбидь в этом месте сильно загрязняет интенсивное движение автомобильного и железнодорожного транспорта — взвешенные частицы и нефтепродукты попадают в канализацию с дождем и растаявшим снегом. Поэтому считают лучшим решением закрыть реку в коллектор.

Сейчас река и правда выглядит не лучшим образом, местами превращаясь в едва заметный ручеек. Хотя на отдельных участках река действительно оправдывает свое название, образовывая полноводный поток. Как отмечается в материале Информатор Деньги, Киевская ландшафтная декларация декларирует сохранение реки Лыбидь. Впрочем, теперь предстоит установить, является ли превращение заметного участка водной артерии в закрытый коллектор нарушением целостности исторического объекта. Хотя пока что Лыбидь остается открытой и свободной от любой "крыши".

Напомним, ранее мы показывали, как выглядит забор вокруг знаменитого Байкового кладбища в Киеве. На ремонт забора собирались потратят 22 миллиона гривен.

Никита Малюгин

Фото, видео: Александр Калинчук

No ad for you