Под Киевом юбилей легендарных самолетов Antonov отметили летным шоу: как это было

Марія Бунякіна

Под Киевом в поселке Гостомель по случаю юбилея легендарных самолетов Antonov состоялось яркое авиашоу. 20 октября исполняется 50 лет со дня первого полета транспортного самолета Ан-26 и 60 лет с первого полета пассажирского Ан-24. 

На данный момент в эксплуатации остаются более 650 самолетов семейства Ан-24/Ан-26. Об этом Информатор узнал на месте событий.

Часть из них продолжают нести службу в подразделениях Министерства обороны Украины. Военные летчики признаются, что считают Олега Константиновича Антонова «отцом отечественной военно-транспортной авиации». В программе демонстрационных полетов на территории аэродрома «Киев-Антонов-2» приняли участие самолеты 15-й бригады транспортной авиации имени авиаконструктора Олега Антонова:

  • Ан-24, который используется для перевозки высшего военного руководства государства, международных делегаций;
  • Ан-26, известный в народе как «Везунчик», восстановленный в рамках волонтерского проекта «Крылья Феникса» с участием специалистов ГП «АНТОНОВ»;
  • Ан-30Б, который Указом Президента носит имя Героя Украины, командира эскадрильи «Голубая тропа» полковника Константина Могилко.

Экипажи мастерски показали летные характеристики своих самолетов, их возможности по десантированию парашютистов и грузов. Приветствуя самолеты-юбиляры демонстрационные полеты выполнили также легкий многоцелевой самолет Ан-28 авиакомпании «Авиалинии Антонова», сверхлегкие самолеты «Аэропракт» А-22, А-24, А-32, А-40.

Легендарные воздушные судна семейства Ан-24/Ан-26 стали самыми массовыми самолетами, которые выпускались на авиационном заводе в Киеве. Коллектив предприятия построил 1402 серийных Ан-26 и 1028 - Ан-24. Пассажирский Ан-24 и его модификации также изготовляли на заводах в Улан-Удэ и Иркутске. Всего выпущено 1346 таких самолетов.

Эти самолеты получили признание не только на родине, но и за рубежом. Ан-24 экспортировали в 38 стран мира, Ан-26 - в 29. Кроме того, самолеты типа Ан-24 под обозначением Y7 выпускались в Китае. На данный момент ГП Antonov осуществляет программу переоборудования этих воздушных суден, чтобы срок службы парка самолетов Ан-24/Ан-26 составлял более 50 лет.

Напомним, ранее мы сообщали, что осень 2019 года станет для любителей путешествий из Украины печальным сезоном, ведь уже в зимний сезон-2019/20 украинский авиарынок лишится сразу нескольких компаний, которые приняли решение прекратить авиасообщение с нашей страной. Из Украины временно или навсегда уйдут сразу четыре авиаперевозчика.

 Мария Бунякина

Фото, видео: Максим Торпан

No ad for you