Дорога жизни: почему трассу Запорожье-Мариуполь нельзя строить 6 лет

Аліна Балабан

Трасса Запорожье - Мариуполь будет достроена уже в октябре. Президент Украины Владимир Зеленский лично подписал указ, чтобы этот долгострой сделали за три месяца.

Дорогу жизни, как ее называют жители Мариуполя, планировали строить 6 лет. Об этом Информатору рассказал Юрий Голик, который сейчас следит за строительством трассы. На счету у экс-советника губернатора Днепропетровской области за 4 года работы - более 2 000 километров новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры региона стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Почему трассу нельзя строить 6 лет

В рамках старой стратегии эту дорогу планировали строить 6 лет. Начали в 2016-м, планировали закончить в 2022-м. По словам Юрия Голика, это долго и неэффективно.

Трасса Запорожье-Мариуполь - это стратегически важная дорога. Во-первых, сейчас она соединяет два областных центра (в Мариуполе с 2014 года пребывает Донецкий областной совет, а также ряд областных государственных структур).

Мариуполь - один из важнейших центров металлургии и машиностроения, в городе крупный морской порт. Мариуполь входит в десятку крупнейших городов Украины, является важнейшим промышленным и экономическим центром страны.

Запорожье - четвёртый по величине индустриальный центр Украины с развитым машиностроением, чёрной и цветной металлургией, химической и строительной промышленностью. Долгие годы эти два города соединяла местами узкая и убитая временем дорога.

“Вместо того, чтобы эту важнейшую для страны дорогу сделать сразу, ее делали в час по чайной ложке. При этом, в это же время выделялись миллиарды гривен на в сотни раз менее загруженные дороги, и дороги низших категорий”, - отметил Голик.

Менее месяца назад на совещании у Президента по дорогам было принято решение сделать эту трассу не за три предстоящих года, а за три месяца. До середины октября.

“Когда мы об этом публично объявили, многие посчитали, что это невозможно. Но невозможно - это невозможно смотреть на тот мрак, который творится с дорогами сейчас. А сделать трассу всю за три месяца - очень сложно, но реально”, - вспоминает Юрий встречу с Президентом, на которой Зеленский собрал всех лидеров строительства дорог в Украине.

И конечно же, стоит напомнить простую истину — чем дольше строится трасса, тем дороже она в итоге получается

Как идет ход строительства сейчас

Сейчас две компании из четырех работают на этой трассе 24 часа в сутки. Продолжают шаг за шагом расшивать все узкие места по этой трассе. Одно за другим. Техника на трассе увеличилась до нескольких сотен единиц. Людей тоже больше. Работы ведутся посменно параллельно на нескольких участках круглосуточно.

Варвара Грекова

No ad for you