Киевлянин получил звонок от сотрудника программы "єПідтримка" и получил в Ощадбанке кредит в 75 758 гривен - решение суда

После звонка мужчине начали поступать сообщения с кодами для перевода и списания средств

Ощадбанк
У мужчины списали с карты Ощадбанка средства в сумме 75 758 гривен

Мужчина к пользуется услугами Ощадбанка и получил звонок от сотрудника программы "єПідтримка". Он назвал последние 4 цифры своей банковской карты. Затем узнал о снятии значительной суммы кредитных средств.

Как указывается в решении Печерского районного суда Киева, мужчина является потребителем финансовых услуг АО "Государственный сберегательный банк Украины". Ему открыли счет на условиях тарифного пакета "Мой комфорт" с соответствующими тарифами за пользование платежной картой. Впоследствии на телефон поступил вызов, на который он ответил. Звонивший представился сотрудником программы "єПідтримка" и сообщило, что он имеет право на дополнительные государственные выплаты, как временно перемещенное лицо и для того, чтобы осуществить начисление средств необходимо уточнить анкетные данные и назвало последние 4 цифры его банковской карты и попросило подтвердить их.

Человек проверил последние 4 цифры и подтвердил их правильность. Никакой другой информации о своей карточке он не предоставлял. После звонка начали поступать сообщения с кодами для перевода средств и списания. Выяснилось, что с карты сняли значительную сумму кредитных средств, а именно: 75 758 гривен.

Решение суда

Иск мужчины был удовлетворен. Акционерное общество "Государственный сберегательный банк Украины" обязали зачислить на его счет безосновательно списанные в результате проведения операции средства в размере 75 758 гривен. Также банк должен прекратить и отменить начисление процентов, пени и других штрафных санкций за пользование использованным кредитным лимитом.

"Ответчик не предоставил доказательств, которые бесспорно доказывают, что истец своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции с помощью банковской системы. Он совершил все необходимые действия, которые входят в круг обязанностей клиента при возникновении ситуации с безосновательно списанными средствами со счета, а именно немедленно позвонил по телефону на горячую линию "Ощадбанка" и сообщил о несанкционированных действиях с его карточкой. В связи с этим и отсутствуют основания для возложения гражданско-правовой ответственности на истца. Следовательно, с учетом изложенного, иск подлежит удовлетворению в полном объеме", - добавили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев