Общественные организации уже шестой год подряд добиваются обустройства наземного перехода через бул. Тараса Шевченко, но есть и другое мнение: нужно не создавать препятствие для транспорта, а сделать лифт для маломобильных киевлян
Утром в воскресенье, 2 ноября столичные общественные активисты провели протестную акцию. Деятели, которые уже более пяти лет добиваются обустройства наземного перехода через бул. Тараса Шевченко возле ст. Университет, начертили с помощью трафарета "свой" наземный переход-"зебру", каждая линия которого является вопросом "Где наш переход?" Заметим, что движение транспорта по бульвару интенсивное, следовательно, существование наземного перехода здесь одобряют далеко не все киевляне.
Фотографии с "импровизированным" наземным переходом, начертанным с помощью трафарета, выложил в Facebook соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Александр Гречко. Он отметил, что акцию провели "активисты" (деанонимизировав их, можно подвергнуть кого-то штрафу), и добавил, что именно Патрульная полиция столицы сейчас не позволяет создать здесь наземный переход, который дублировал бы подземный, существующий на перекрестке бул. Тараса Шевченко и ул. Пирогова уже давно.
Позиция общественных активистов ясна: автомобилям вроде бы и не очень сложно сделать здесь остановку на минуту-две, чтобы пропустить пешеходов. Зато людям с инвалидностью, пожилым киевлянам и мамочкам с колясками от этого одни плюсы - не придется спускаться каждый раз под землю, чтобы пересечь магистраль на шесть полос движения. И ссылаются на исследование компании "Про мобільність", проведенное еще в 2019 году: говорят, компьютерное моделирование показало, что обустройство наземного перехода вовсе не приведет к пробкам на бульваре.
"В 2019 году проект (наземного перехода - Ред.) победил общественный бюджет, для него выделили средства, и он должен быть реализован уже в 2020-м. Более того, в 2022 году Киевсовет принял решение о дублировании всех подземных переходов наземными. Но все остановилось на этапе разрешения от Наполи КП "ЦОДР" направило в Патрульную полицию столицы уже 8 редакций проекта, впрочем, у копов каждый раз находятся свои правки к документу.
Заметим, что идею обустройства именно в этом месте наземного перехода поддерживают далеко не все киевляне. Так, медийщик Александр Крамаренко на днях написал пост в Facebook, призвав прекратить создание "карго-культа и популизма". Так, по его мнению, интенсивность движения транспорта в этом месте настолько велика, что это составит проблему для движения по центру города.
"В городе нужно сохранить ключевые магистрали. Прежде всего, в интересах наземного общественного транспорта. Например, обустройство наземного перехода на перекрестке бульвара Шевченко и улицы Пирогова - ступор для 5 троллейбусов, трех автобусов и двух маршрутных автобусов. Наземный переход на городской магистрали не является ни удобным, ни безопасным", - заметил Крамаренко.
Медийщик призвал обустроить подземный переход удобными для маломобильных киевлян лифтами. Это, говорит, дороже и по капитальным, и по текущим затратам, но это решит проблему, а не создаст новую. Правда, в комментарии к сообщению депутат Киевсовета Ксения Семенова отметила, что такие лифты, уже обустроенные в городе возле подземных переходов, не работают нигде - но это, в конце концов, вопрос и к самому депутату, поскольку именно к полномочиям Киевсовета принадлежит контроль за исполнением полномочий чиновниками КГГА.
Напомним, в мае 2025 года Информатор писал, что в Киеве наконец-то открыли новый наземный переход на пересечении центральных улиц, Крещатика и Прорезной, возле станции метро "Хрещатик". Он дублирует подземный переход, расположенный там же давно. Рядом установлен светофор с детекторами транспорта.
А еще мы рассказывали, что в столице разрушается подземный переход на ст.м. "Театральная". КП "Киевский метрополитен" объявил тендер на его обследование, и эти исследования предполагают оценку его технического состояния, обоснование причин возникновения дефектов, прогнозирование и анализ дальнейшего влияния на функционирование перехода.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.