Женщина приобрела товар и выиграла приз в размере 427 тысяч гривен, но средства так и не получила – что решил суд Киева?

Женщина приобрела товар и выиграла приз в размере 427 тысяч гривен, но средства так и не получила – что решил суд Киева?

Читати українською

Денежный приз женщине не выплатили, поэтому она обратилась к организаторам конкурса по выплате указанной суммы, но ей предложили продолжить участие в дальнейших розыгрышах

Читати українською
Суд Киева
Женщина приняла участие в конкурсе и выиграла 427 тысяч гривен, но средства ей так и не выплатили

Денежный приз женщине не выплатили, поэтому она обратилась к организаторам конкурса по выплате указанной суммы, но ей предложили продолжить участие в дальнейших розыгрышах

Женщина приняла участие в конкурсе, где требовалось приобрести любой товар и получить шанс выиграть денежный приз. Она выполнила все условия, но средства в размере 427 тысяч гривен ей так и не выплатили. Об этом указывается в решении Соломенского районного суда Киева, опубликованном 30 апреля 2024 года.

Женщина приняла участие в конкурсе ООО «Мэйл-Маркет», где требовалось приобрести любой товар и получить шанс выиграть 380 тысяч гривен. Она выполнила все условия, приобретя предложенный организатором товар на общую сумму 2415 гривен, и стала победителем и выиграла 317 тысяч гривен основного приза и 110 тысяч гривен дополнительного вознаграждения. Ей предоставили письмо с печатью победителя, официальный ответ от украинского банка об открытии счета на ее имя, акт о праве собственности на главный приз акции в размере 317 тысяч гривен, заверенный нотариусом PrizeMe.

Денежный приз женщине не выплатили, поэтому она обратилась к ООО «Мэйл-Маркет» по выплате указанной суммы, но ей предложили продолжить участие в дальнейших розыгрышах. Однако гражданка отказалась.

ООО «Мэйл-Маркет» сообщило, что женщина не предоставила доказательства о проведении конкурса (соревнования), но и возникновения между ними соответствующих правоотношений. Информационная компания с указанием ее как «победителя» является лишь маркетинговым мероприятием, которое проводится для повышения спроса потребителей на продукцию за договор купли-продажи и является основанием для принятия участия в розыгрыше ценных призов.

"Источка в феврале 2023 года приняла участие в маркетинговой акции, приобрела и заказала товары, получая при этом рекламные листовки по отношению к ней, как победителя приза и предложения получения приза при покупке товара. Получение ею рекламных, информационно-рекламных материалов с указанием в них ее, как «победителя» по условиям акции свидетельствует лишь о возможности продолжать участвовать в маркетинговой акции, а не об автоматической выплате ей главного приза в размере 317 тысяч гривен. которыми она ознакомилась, а напечатанная типографским методом рекламно-полиграфическая продукция не является финансовым документом по получению средств", - заявили в ООО "Мэйл-Маркет".

Каково было решение суда?

Суд решил отказать женщине в удовлетворении иска. Отправленные ООО «Мейл-Маркет» в ее адрес документы содержат только информационный характер относительно условий проведения акций и информацию о товарах, однако никак не информацию об объявлении конкурса (соревнования).

"В материалах дела отсутствуют доказательства о проведении ответчиком конкурса (соревнования), но и соответственно возникновение между сторонами соответствующих правоотношений. К тому же информационная компания ответчика является только маркетинговым мероприятием, которое проводится повышения спроса потребителей на продукцию за договор купли-продажи и есть основанием для принятия участия в розыгрыше ценных призов. Таким образом, требование истицы о взыскании денежного приза необоснованно, в удовлетворении иска следует отказать", - подчеркнул суд.

Призовые лохотроны навязывают товар с шестикратной наценкой

В Украине все еще действует сеть фирм, рассылающая украинцам открытки и сообщения о победе на акции: обещают выплатить несколько тысяч. Так они навязывают покупку своего товара, что не гарантирует получение приза. Журналисты Bihus.Info выяснили, что фирмы выдают за своих представителей фотографии из интернета, а аналогичный товар можно приобрести в разы дешевле. Более подробно смотрите ниже в сюжете.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.