Саботаж или имитация бурной деятельности: депутаты Киеврады не пойдут в тоннеле метро на выездное заседание

Читати українською

Часть контрольной комиссии по работе метро была бы не прочь изучить станции "Героев Днепра" и "Тараса Шевченко", куда их звали на ночное заседание, и другие депутаты считают, что ничего достойного внимания там не увидят

Читати українською
Выездное заседание депутатов Киеврады в метро
В прошлый раз депутаты провели выездное заседание в "проблемном" тоннеле в конце января. Фото: Алексей Самсонов, Вечерний Киев

Часть контрольной комиссии по работе метро была бы не прочь изучить станции "Героев Днепра" и "Тараса Шевченко", куда их звали на ночное заседание, и другие депутаты считают, что ничего достойного внимания там не увидят

 

Контрольная комиссия Киеврады, предназначенная для выяснения причин аварии на "синей" линии метро, ​​не может собраться для проведения выездного заседания, предложенного ее участником, Андреем Витренко. Об этом Информатору 21 февраля сообщили ее участники. Так, на приглашение не ответили большинство членов Комиссии. Среди аргументов – необходимость изучать документацию, полученную от КП "Киевский метрополитен" и других органов власти.

Провести заседание предложил Андрей Витренко, депутат Киеврады, входящий во фракцию "Слуга народа". Так, 16 февраля появилось заявление, что под угрозой закрытия могут находиться другие станции "синей" линии, в частности, "Героев Днепра", над которой был построен ТРЦ "Оазис". И депутат пригласил других депутатов провести выездное заседание на ст. "Тараса Шевченко" и "Героев Днепра".

Как сообщил Информатору один из депутатов Киеврады, заседание было назначено на пятницу, 23 февраля, и оно должно было пройти в ночное время, чтобы комиссия не вмешивалась в работу метрополитена. Кроме того, именно в ночное время работает специальная комиссия КП "Киевский метрополитен", проверяющая состояние тоннелей, фиксируя показатели в специальный журнал.

Впрочем, большинство членов комиссии выразили несогласие с проведением выездного заседания или просто проигнорировали приглашение Витренко. Так, глава комиссии Александр Тимченко (фракция "ЕС") написал в Facebook, что подобное заседание будет "имитацией деятельности", а на самом деле нужно сосредоточиться на изучении документов, предоставленных комиссии для изучения.

"Некоторые из коллег говорят о том, что не нужно сидеть в кабинете и изучать документацию, а нужно ездить и осматривать станции и тоннели метро. Я - за все возможные методы изучения проблемы, но если есть предложения, то нужна конкретика: где именно делаем обследование да что планируем там увидеть? К сожалению, этой конкретики от коллег нет", - считает Тимченко.

В свою очередь Витренко, инициатор заседания, заявляет о саботаже работы комиссии со стороны городских властей. Так, по его мнению, состав комиссии представлен "провластными" в Киеве фракциями ("ЕС" и УДАР), не проводящими публичного информирования о результатах работы контрольного органа.

"Мои коллеги превратились в кабинетных депутатов – от изучения ситуации их защищает количество документов. А идти к людям, спускаться на станции и в тоннеле они не хотят – я несколько раз пытался их пригласить, инициировал выездное заседание, но видим, что коллеги слабо реагируют на мои обращения", - отметил Витренко в эфире одного из телеканалов.

Действительно, в Комиссии представлены фракции УДАРа (Дмитрий Белоцерковец, Михаил Ищенко), "ЕС" (Александр Тимченко, Виктория Пташник); но кроме них есть также "Батькивщина" (Игорь Галайчук), "Единство" (Вадим Иванченко), "Голос" (Тарас Козак). Таким образом, "ЕС" и УДАР составляют ровно половину состава, и при желании другие депутаты могли бы устроить выездное заседание. Впрочем, как сообщил Информатору один из депутатов Киеврады, на предварительном заседании не присутствовал и сам Витренко – из-за проведения других мероприятий его пришлось приобщать к заседанию в режиме "онлайн".

Наряду с проблемным участком хотят остановить любое строительство

Напомним, один из членов контрольной комиссии Тарас Козак говорил о возможном прекращении строительства любых объектов рядом с "проблемным" участком тоннеля на Демеевской площади на время проведения восстановительных работ. По мнению Козака, негативное влияние на туннель могли оказать как раз дома или возводимые рядом торговые сооружения.

Также мы писали об особенностях проекта нового тоннеля: проблемный участок между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" протяженностью 27 метров будут заменять открытым способом, причем конструкция будет уже монолитной, а не сборно-железобетонной, как сейчас. Пока же в тоннеле возвели "лес" из опалубки, которые будут поддерживать своды во время работ, и как могли стабилизировать ситуацию - вода все еще просачивается внутрь, однако песок с собой уже не несет. Трещины же, образовавшиеся в конструкциях тоннеля, прекратили разрастание.

Рассмотрим интересное сравнение по инфраструктуре Киева. Метро, ​​троллейбус, маршрутки и трамваи – это части, образующие сложное городское транспортное тело. Разберемся, как можно улучшить состояние столичных транспортных сетей и вообще возможно ли, вместе с Максимом Бахматовым. Присоединяйтесь к нашему видео, обещаем, будет интересно!

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.