Как умирает Бухара: почему главный рыболовный рынок Киева сейчас в плачевном состоянии - репортаж

Читати українською

После нескольких неудачных транспортных решений городских чиновников - закрытие трамваев и ст.м. "Днепр" для пассажиров – добраться до легендарного рынка можно разве что автобусом

Читати українською
Исторические объекты Киева
Рынок "Бухара" был известен далеко за пределами Киева, однако сейчас здесь царит пустота

После нескольких неудачных транспортных решений городских чиновников - закрытие трамваев и ст.м. "Днепр" для пассажиров – добраться до легендарного рынка можно разве что автобусом

Одно из известнейших мест Киева с шестидесятых-семидесятых годов, рынок рыбной утвари и наживки "Бухарь" на Набережном шоссе переживает не лучшие времена. Причин тому много: и безразличие городского чиновничества, и развитие маркетплейсов, вытесняющих "живую" торговлю на обочину. Впрочем, рынок живет – а как именно, и что ищут здесь настоящие киевские рыбаки, увидел корреспондент Информатора.

"Приглашаю рыбака! Иди ко мне, парень", - громко приветствует большой усатый дядя в берцах и теплой фуфайке, словно только что отошел от проруби. - "Да нет, ты сюда иди, у меня наживка лучше!" - коварно выдергивает "добычу" другой, чуть-чуть светшавенький дедушка. На рынке "Бухара" возле ст.м. "Днепр", как раз заканчивается активная торговля, и каждый покупатель – на вес золота.

Сейчас на легендарном киевском рынке, работающем на Днепровской набережной с 1960-х, открыта только четверть из всех торговых лотков. Причин тому много, и продавцы готовы жаловаться хоть до заката. Но о главной говорят сразу: рынок уничтожают транспортные решения городских властей – как нынешней, так и предыдущих каденций.

"Смотри, сынок, сейчас сюда можно доехать только проходящим мимо автобусом. Или своим автомобилем, те, кто может, - но таких немного", - говорит продавщица, кутаясь в шарф.

К концу "нулевых" основной поток покупателей приезжал в "Бухару" трамваем. Здесь ходили маршруты №31 и знаменитая "пятерка", самый длинный маршрут в Киеве, существовавший более 60 лет и иронически называвшийся "экскурсионным" за медленность движения и виды. Однако в феврале 2011 было принято решение о закрытии трамвайных маршрутов на набережной - и до Бухары можно было добраться только на метро.

Сейчас на рынке "Бухара" немного покупателей - а когда-то не было, где яблоку упасть
Сейчас на рынке "Бухара" немного покупателей - а когда-то не было, где яблоку упасть

После начала полномасштабного вторжения по "Бухаре" был нанесен массированный чиновничий удар – так здесь называют решение о закрытии ст.м. "Днепр" для пассажиров. Теперь поезда проходят без остановки станцию, с которой, собственно, и начинался метрополитен Киева - она ​​была конечной в начале строительства "красной" ветки, и именно с нее на пути "загружали" новые вагоны, говорят рыбаки - с помощью вращающегося механизма-лифта под платформой.

"Сейчас сюда продолжают ездить те, кто "по старой памяти" знает о "Бухаре". Молодежь - и вообще покупает все в Интернете. Но там, в компьютере, ты не научишься, где в Киеве лучше клюют судачки, а куда осенью лучше ходить за сплетней и карасем. Это передается от людей к людям", - продолжает продавец.

На рынке закрыто примерно три четверти лотков
На рынке закрыто примерно три четверти лотков

Проходом между торговыми рядами гуляет ветер и единственный пожилой покупатель в роговых очках. Ничего не покупает, будто старается что-то вспомнить. Махнув на старого рукой, подходит тот самый, усатый в фуфайке.

"А, знаешь, - это раньше здесь был рынок. Сейчас - его бледный облик: из-за войны, из-за локдауна он уже не такой, как раньше. Хорошо, хоть с арендой пока не трогают, ведь здесь заработать можно очень немного", - говорит. Продавец.

Заработки на "Бухаре" действительно незаурядные. "Сезон охоты" на каждого лучшего покупателя – не от богатой жизни: закрытие бизнесов не принесло оставшимся облегчение. В настоящее время около полусотни торговых точек открыто лишь десяток. Но уменьшение конкуренции не помогло, ведь и самих покупателей тоже стало меньше, - разводит руками один из "рыбных бизнесменов".

Продали "шайбу" и снесли торговые лотки мусульманского рынка

Напомним, в начале января стало известно о продаже экспериментального крытого рынка-шайбы "Железнодорожный", что построенный в 1973 году по проекту выдающейся киевской архитектора Аллы Анищенко. Он был рассчитан на 140 мест. В последнее время здание использовалось под магазины, супермаркеты и Киевскую универсальную биржу.

Также мы рассказывали о том, что в Киеве снесли так называемый "мусульманский рынок" – ряды киосков с восточной уличной едой у улицы Дегтяревской. Рынок работал раз в неделю. По словам торговцев, рынок здесь появился 12-13 лет назад, после появления в этом районе мечети и Исламского культурного центра.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.