Гарантийный срок на проблемный тоннель Киевского метро составлял всего 1 год - депутат Киевсовета Виктория Пташник

Читати українською

Член Контрольной комиссии по вопросам аварии на "синей" линии подземки утверждает, что не смогла получить все необходимые документы от руководства учреждения якобы из-за их изъятия правоохранителями

Читати українською
Комментарий Комиссии Киевсовета по вопросам аварии на метрополитене
Гарантия на "проблемный" участок тоннеля длилась всего год с момента постройки. Фото: Каштан NEWS

Член Контрольной комиссии по вопросам аварии на "синей" линии подземки утверждает, что не смогла получить все необходимые документы от руководства учреждения якобы из-за их изъятия правоохранителями

Контрольная комиссия Киевсовета, предназначенная для выяснения причин аварии на "синей" линии метро, ​​получила и изучает часть из запрашиваемых ею документов. Впрочем, нескольких достаточно важных бумаг ему так и не предоставили : речь о договоре, в котором говорилось о принятии участков тоннеля и станций метро в эксплуатацию. Также не удалось получить выводы экспертов об оценке влияния застройки территории Демеевского рынка (бывший казенный винный склад №2 и позже – завод "Киевгума") и второй очереди Оушен Плазы.

Гарантия на тоннель составляла всего 1 год

Об этом рассказала в комментарии Информатору депутат Киевсовета Виктория Пташник, входящий в состав комиссии. По ее словам, во время прошедшего выездного заседания комиссии 26 января директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский сообщил депутатам, что гарантийный срок на протечку тоннеля составлял всего 1 год.

"Представьте мое удивление - у меня гарантийный срок на обычный фен длиннее туннеля метро. Конечно, мы официально спросили у КП "Киевский метрополитен" этот документ: там сверхважная информация - кто является подписателем этого договора, кто от подрядной организации предлагал такой срок гарантии, кто решил принять в эксплуатацию тоннель метро с гарантийным сроком в один год от имени Киевского метрополитена... Странная же история, и, как юрист, я хочу зафиксировать такие данные, но нам ответили, что оригинал договора у них изъяли в рамках уголовного производства. Это также удивительно: неужели не осталось ни одной копии, чтобы предоставить депутатам", - отметила Виктория Пташник.

Другим документом, который депутаты спрашивали у городских властей, были экспертные выводы о возможности строительства нескольких объектов рядом с тоннелями метрополитена "синей" линии. Речь идет о второй линии ТРЦ "Океан Плаза", а также строящемся ЖК Riverdale на месте Демеевского рынка (включая прежнюю промзону, где располагались производственные цеха завода "Киевгума", а ранее - казенные винные склады).

"Нам поступил ответ о том, что сейчас КП "Киевский метрополитен" обратилось по поводу уточнения и калькуляции стоимости проведения такой экспертизы оценки влияния соответствующего строительства на тоннель метро. Это, конечно, хорошо, и оценить влияние будущего сооружения в 30 этажей на неглубокий тоннель (от 5 до 8 метров глубиной), который пролегает совсем рядом, очень важно, но я же спрашивала не об этом: такая оценка должна быть проведена еще до начала строительства, мы пытаемся выяснить, была ли проведена такая экспертиза вообще, и если Ее не было и никто не знает, как соответствующее строительство уже повлияло на проблемный участок тоннеля метро, ​​- надо приостановить все строительные работы до момента проведения таких исследований, ведь если они еще что-то построят - почвы могут еще больше просесть и смысла в ремонте тоннеля не будет", - утверждает Виктория Пташник.

Эксперты: река "Лыбидь" изменила направление

Депутат добавила, что, по мнению специалистов, исследовавших тоннель на "синей" линии, одной из причин протечки стало изменение русла подземной реки Лыбидь, вероятно, вследствие застройки окрестных территорий. Птичник ссылается на мнение экспертов, общение с которыми проходило "оф-рекордз".

"Эксперты говорят, что вроде бы главной проблемой является вынос грунта через щели. Но после того, как вроде бы начали застраивать Демиевский рынок, река изменила свое направление. Также отдельные эксперты советовали обратить внимание на ст.м. "Святошин" и вообще на красную ветвь, которая, по их словам, нуждается в капитальном ремонте", - отмечает Пташник, добавляя: - это сейчас - только мнение экспертов, не имеющее документального подтверждения."

Что сейчас в "проблемном" тоннеле и почему нужен ремонт на Подоле

Напомним, информатор внимательно следит за ситуацией в проблемном участке тоннеля "синей" линии метрополитена. Мы ссылаемся на мнение специалистов, периодически посещающих туннель с целью исследования: так, инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин рассказывает, что мероприятия, которые были предприняты на перегоне метро между станциями Демеевской и Лыбидской, разрешили стабилизировать ситуацию. Песок в тоннель уже не сыпется, вода почти не поступает. Пока создается строительная площадка и подпорные стены, согласовываются проекты.

Между тем, возникла уже необходимость в ремонте тоннеля на перегоне между ст. "Почайна" и "Тараса Шевченко". Впрочем, он будет плановым, в отличие от перегона между "Лыбидской" и "Демеевской" на той же, "синей", линии метрополитена Киева. А вот причина для ремонта в обоих случаях примерно одинакова - наличие подземных рек и грунтовых вод.

Мы обсудим одну из актуальных тем – неясность по финансированию ремонта метрополитена и вопрос о необходимости проведения аудита для уточнения ситуации. Наш гость, Максим Бахматов, раскроет эти и другие вопросы, включая то, сколько еще жителям Позняков придется испытывать неудобства из-за проблем с переработкой. Присоединяйтесь к просмотру – будет интересно!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.