Ткаченко ставят на растяжку: активисты требуют отменить сезонное повышение скорости движения автомобилей до 80 км/ч в Киеве

Сразу семь общественных организаций объединили усилия, чтобы не допустить повышения скоростного режима на ряде участков улиц города, в частности на больших шоссе и проспектах.

Велосипедисты активисты акции
Велосипедные полосы проходят рядом с почти всеми перечисленными шоссе и проспектами, впрочем, у активистов есть претензии к каждой такой полосе

В Киеве сразу семь общественных организаций объединили усилия, чтобы не допустить сезонного повышения скоростного режима на ряде участков улиц города. За помощью обратились к председателю КМВА Тимуру Ткаченко: просят, чтобы он провел рабочее совещание с Дептрансом КГГА, Управлением патрульной полиции столицы и отменил повышение скорости. Впрочем, соответствующая петиция, зарегистрированная в середине февраля, не может набрать и половину необходимых голосов для рассмотрения, следовательно, киевляне не считают этот вопрос очень важным, или выступают против.

О чем просят активисты

Об обращении к главе Киевской городской военной администрации Тимуру Ткаченко сообщили представители ОО велосипедистов столицы U-Cycle. Кроме них, к обращению присоединились ГО Пассажиры Киева, Vision Zero, Доступно.ua, Экодия, ЦЭДЕМ и MotoHelp. Все декларируют среди приоритетов повышения безопасности движения в столице, в частности, для велосипедистов, которые едут вместе с потоком автомобилей.

В обращении они призвали КМВА провести рабочее совещание с Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА, Управлением патрульной полиции в Киеве и представителями общественности. Цель – отменить повышение с 1 апреля 2025 года скоростного режима с 50 до 80 км/ч в Киеве. Напомним, скорость традиционно повышают на определенных Дептрансом участках дорог: проспектах Шухевича, Бандеры и Бажана, Столичном, Приднепровском и Набережном шоссе, а также на трассе Р-69 в пределах Киева и по ул. Набережно-Рыбальской. Заметим, что рядом со всеми перечисленными улицами и шоссе есть велосипедные полосы (и там велосипедистам запрещено выезжать на дорогу), впрочем, у активистов есть претензии по каждому из адресов.

"Во время, когда ВСУ защищают жизнь украинцев на фронте, менеджмент города Киева должен действовать по принципу "Безопасность прежде всего" и гарантировать, что городская мобильность является безопасной для всех, политика мобильности основывается на концепции Vision Zero и принципе недопустимости смертей. Скорость движения автомобилей является решающим фактором тяжести последствий ДТП, поэтому любое повышение лимита максимально разрешенной скорости должно быть обосновано внедрением соответствующих инженерных решений, что уменьшают смертность на улицах", - отметили общественные организации в обращении.

Что не так с петицией о снижении скорости

Отметим, что отношение киевлян к вопросу скорости движения транспортных средств ярко иллюстрирует поддержка петиции, поданной еще 18 февраля 2025 года. По состоянию на 18 марта ее подписали более 2200 киевлян - значит, интерес к вопросу действительно есть. Но набрать такое количество голосов, чтобы его рассмотрели на уровне городского головы Киева, воззвание все же пока не может.

Одной из причин является то, что из-за размеров города и его отличия от уютных европейских городков велосипед в Киеве не воспринимается именно как вид транспорта. Кроме того, по состоянию на сентябрь 2024 года киевляне владели примерно 1,2 млн частных автомобилей - то есть примерно каждая вторая семья в городе имеет свой автомобиль. Это явно не повышает процент желающих фиксации скорости движения по центральным проспектам города на уровне 50 км/ч.

Следовательно, глава КМВА окажется на "растяжке": поддержав активистов и велосипедистов-любителей (а заодно с ними и службы доставки и т.п.), Тимур Ткаченко рискует разозлить киевлян, кто каждый день пользуется собственными автомобилями. И наоборот, проигнорировав обращение, будет иметь хлопоты с активной, в частности, и медийно частью общества.

Киевляне требуют одновременно и снизить, и повысить скорость движения автомобилей в городе

Напомним, в феврале 2025-го Информатор писал о том, что на сайте Киевсовета почти одновременно появились петиции по скоростному режиму на дорогах столицы, при этом каждая из них делает невозможным другую. Хотя повод обе имеют один и тот же, и это разрешение на повышение скорости с 50 до 80 км/ч на ряде участков дорог с 1 апреля. Впрочем, одно обращение требует не переходить на летний режим, а продолжать ездить медленно, как зимой, а другое призывает ускориться до 100 км/ч.

Также мы рассказывали, что на Подольском мосту в Киеве запустили движение для всех видов транспорта, кроме велосипедов. Также по нему добавили еще два автобусных маршрута, будет и новая трамвайная остановка у заездов на него. Мы анализировали плюсы и минусы транспортной составляющей нового моста: как обычно есть хорошие новости и не очень. А еще, открытие моста впервые за политическую карьеру не пришел Виталий Кличко, что является довольно показательной позицией городских властей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube