Информатор Киев

ДЕНЬГИ

Как в Украине оформить пенсию онлайн: инструкция

На сайте Пенсионного фонда Украины граждане могут подать заявку на оформление пенсии. Инструкция будет особенно полезной для тех, кто сейчас не может подать такую заявку в обычном режиме.

Перед подачей онлайн-заявления нужно подготовить сканы документов (их перечень на Портале ПФУ) и подключить СМС-информирование от Пенсионного фонда.Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Информатор Деньги.

Если вы достигли 60-летнего возраста в 2022 году и имеете не менее 29 лет страхового стажа – вы приобрели право на пенсию по возрасту.

По ее назначению можно обращаться в любое время после возникновения права на пенсию, но:

— если заявление о назначении пенсии по возрасту будет подано в течение 3 месяцев со дня достижения пенсионного возраста, пенсия будет назначена со дня, следующего за днем ​​достижения пенсионного возраста (например: если 60 лет исполнилось 1 марта, то трехмесячный период подачи заявления длится до 1 июня 2022 года);

— если обращение за пенсией будет позднее 3 месяцев, в таком случае пенсию назначат с даты обращения за ней.

Сегодня в Пенсионном фонде Украины действует экстерриториальный принцип обслуживания граждан. Это означает, что заявление о назначении пенсии можно подать лично в любой сервисный центр избранного главного управления Пенсионного фонда, независимо от места жительства.

К заявлению о назначении пенсии необходимо подать следующие документы: паспорт, идентификационный код, документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об очном обучении, военном билете и др.), справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 года (по желанию), реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк), фотография для пенсионного удостоверения. Женщины при смене фамилии предоставляют свидетельство о браке.

Подать анкету-заявление на автоматическое назначение пенсии можно дистанционно через личный электронный кабинет веб-портала Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).

При формировании электронного заявления нужно добавить файлы сканированных документов, необходимых для назначения пенсии.

Шаг 1 – авторизируйтесь на сайте Пенсионного фонда Украины в личном кабинете с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи). Если вы клиент Приватбанка, то эту подпись там получить может каждый клиент.

Шаг 2 – в левом боковом меню выберите раздел «Щодо пенсійного забезпечення» и нажмите на кнопку «Заява на призначення пенсії».

Шаг 3 – ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления (персональные данные; адресные данные; данные документов, удостоверяющих личность; контактные данные и т.п.).

Шаг 4 – добавьте заранее отсканированные документы (которые перечислены выше) и нажмите на «Сформувати заяву». Сканированные документы должны быть в формате PDF или JPG. Размер файлов при этом не более 1 Мб. Многостраничные сканы документов необходимо прикреплять как один файл.

Шаг 5 – проверьте внесенные в анкету данные. Если все правильно – нажимайте «Підписати та відправити до ПФУ».

Статус обработки заявления можно будет смотреть во вкладке «Мои обращения».

По результатам обработки заявления специалистами ПФУ пользователь на ВЭБ-портале получает информацию о состоянии обработки заявления и решение о назначении пенсии.

Также рекомендуем во вкладке «Дистанційне інформування» в верхнем правом углу в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда подключить СМС-информирование от Пенсионного фонда.

Больше новостей в нашем Telegram-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.

Дмитрий Чернышев

Наверх