ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Эффективно, быстро, с гарантированным результатом — как платформа PRNEWS.IO размещает публикации в СМИ по всему миру

В гостях у бизнес-шоу «Експертна думка» на радиостанции «Країна FM» побывал СМО контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO Александр Нигматулин.

О том, что такое PR, для чего он необходим бизнесу, зачем платить деньги за размещение публикаций в медиа и как работает уникальный такое маркетплейс спонсорского контента расспрашивал автор шоу, сценарист и ивент-режиссер Павел Ковчег.

Запись эфира: 

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня у нас в гостях очень классный эксперт, знающий все о PR и о том, как выстраивать персональный PR и монетизировать его. Ведь качественный PR помогает ускорять бизнес-процессы, легче продавать и коммуницировать с потенциальными клиентами и партнерами. В конце концов, PR существовал всегда, даже в доисторические времена, только назывался по-другому.

Поэтому у нас в студии коммерческий руководитель PRNEWS.IO Александр Нигматулин. Вместе с ним мы поговорим о том, насколько важен PR и о том, как онлайн-платформа PRNEWS.IO помогает компаниям из разных стран ускорять всю эту историю. Поэтому, Александр, расскажи, что для тебя лично значит PR?

Александр Нигматулин: Добрый день! Компании не существуют в вакууме, поэтому, в первую очередь, PR — это их отношения с миром. А общение с помощью прессы — одна из возможностей взаимодействия бизнеса с миром и с людьми. Ведь именно СМИ до сих пор являются проводником в мире PR.

Если мы говорим о PR как об имидже человека или компании, то он помогает решать поставленные задачи меньшими усилиями. Любая компания может вполне успешно (до определенного момента, конечно) работать без public relations, но с его помощью, действительно, можно быстрее и проще решать множество бизнес-вопросов.

Как это работает? Как пример, возьмем всем известные крупные бренды. Когда мы приходим в супермаркет, то, не задумываясь, доверяем конкретной торговой марке: просто берем, покупаем, тратим, инвестируем деньги в этот бренд. И все довольны.

Ведущий: у вас огромное количество ресурсов на платформе PRNEWS.IO: более 60 тысяч СМИ со всего мира. Расскажи о ее возможностях, о преимуществах сервиса, которыми может воспользоваться каждый украинец или гость из другой страны.

Александр Нигматулин: PRNEWS.IO — онлайн-магазин, посредник, благодаря которому можно купить публикации  в топ новостных сайтов. По сути, это маркетплейс, как сайт Розетка. То есть, вы можете положить в корзину новость, пресс-релиз, статью или интервью в популярных СМИ любой страны; легко и удобно выбрать для себя нужное медиа, добавить текст и увидеть его опубликованным в течение нескольких часов. Что важно: если в текстах нужно оперативно что-то изменить, то команда PRNEWS.IO поможет максимально быстро внести уточнение. 

Многие думают, что мы работаем исключительно по подписке. Это не совсем так: каждая публикация имеет свою стоимость, как и любой товар, представленный на маркетплейсе. Вы просто выбираете онлайн-ресурс, который соответствует целям и потребностям компании. 

Стоимость публикаций стартует с 5 долларов США и может достигать нескольких тысяч долларов, если речь идет, например, о культовых американских медиа. Так, размещение в Financial Times стоит более 100 тысяч долларов США. Да, это огромные деньги, но если вы хотите, чтобы новость о вашей компании увидел президент США или другая влиятельная персона, то это точно того стоит! 

Ведущий: Я так понимаю, что есть люди и огромные компании, которые умеют зарабатывать деньги, умеют их считать и крайне серьезно относятся к тому, чтобы тратить такие суммы. Тем не менее, они вкладываются в размещение публикаций в онлайн-медиа. На мой взгляд, это говорит об эффективности вашего сервиса. 

Александр Нигматулин: Да, услугами нашего маркетплейса пользуются, преимущественно, большие и сетевые бизнесы. Тем не менее, как показывает практика, начать работать с PRNEWS.IO может и небольшая компания с более локальными задачами. Тогда лучше обойтись без публикаций в Financial Times и сконцентрировать усилия на взаимодействии с региональными, отраслевыми или небольшими СМИ.

С другой стороны, если компания решает глобальные задачи, то для их реализации ей нужны глобальные инструменты. И в этом случае нормально тратить большие бюджеты на PR. Важно: чем больше денег бизнес тратит (настолько он незаметен и органичен). 

Ведущий: Скажи, пожалуйста, а может маркетплейс PRNEWS.IO могут помочь с созданием статьи?

Александр Нигматулин: Мы нередко сталкиваемся с тем, что люди обращаются к услугам платформы с просьбой опубликовать материалы, но не совсем понимают, о чем писать. Или есть понимание инфоповодов, но некому готовить пресс-релизы, статьи или интервью. 

Это реально проблема для многих компаний. Поэтому специалисты PRNEWS.IO помогут подобрать оптимальный для конкретной компаний информационный повод. В частности, существует несколько инструментов для генерирования новостей, которые эффективны во всех сферах (ньюсджекинг, маркетинговые исследования и др). А опытные копирайтеры напишут материал на любом языке, в том числе, на китайском и даже хинди.

Ведущий: Мне кажется, что после нашего эфира много пиарщиков останутся без работы…

Александр Нигматулин: PRNEWS.IO никогда не заменит пиарщика! Ведь PR-специалисты и пресс-секретари занимаются не только публикациями в медиа, их функционал в разы шире. Наоборот, наш сервис служит помощником для них, освобождает от нагрузки, лишних усилий, связанных с поиском определенных СМИ, договоренностей, контрактации (которая всегда требует катастрофически много времени) и т.д. 

Все вышеперечисленное не требует больших усилий, если PR-специалист работает в небольшом городке и знаком со всеми региональными медиа. Он может позвонить в редакцию и спокойно опубликовать статью. Но если задача заключается в том, чтобы в ограниченные сроки выйти на рынок другой страны (а ты даже не владеешь языком и не представляешь, что там происходит на рынке медиа), то сотрудничество с PRNEWS.IO будет единственным удачным решением. 

Потому что мы даем гарантированный, прогнозируемый и максимально быстрый результат. Ведь, даже имея деньги, не всегда получается быстро купить выход в желаемом медиа. А иногда просто невозможно: например, когда нужно осуществить оплату услуги в другой стране. Отмечу, что PRNEWS.IO является эффективным финансовым шлюзом для проведения оплат в любой валюте. 

Ведущий: Хочу сразу спросить об эффективности публикации в СМИ. Наверное, вам тысячу раз уже задавали этот вопрос различные компании, потому что кто-то говорит «сейчас нужен только YouTube!», «сейчас нужен исключительно фейсбук и инстаграм!» или «будет работать только через контент!». 

У каждого есть свои предрассудки и взгляды, но мы, как профессионалы, понимаем: нужно проявляться везде, пусть понемногу, но системно. В частности, необходимо присутствовать в СМИ и других площадках. Все-таки, Александр, поделитесь опытом: насколько статья является эффективным инструментом?

Александр Нигматулин: Мой ответ будет не популярным, но эффективность и PR, по нашему опыту, это такой холивар … Потому что однозначного ответа не существует. Кто-то считает: эффективность публикаций в медиа можно измерять количеством денег, которые были потрачены или продажами, которые осуществились благодаря PR. Но мы в PRNEWS.IO уверены: прежде всего, надо смотреть, достигнута ли цель, которую вы ставили перед тем, как начинали PR-активность. 

Если вашей целью были публикации в иностранных СМИ — результат получен. Если ваша задача заключалась в том, чтобы пополнить свежими материалами раздел «О нас пишут» на корпоративном сайте компании, то эта цель также благополучно достигнута. Если ваша задача была в том, чтобы повысить продажи, то, конечно, это можно делать благодаря коммуникации со СМИ и PR. Также вы можете измерять свою экономику и видеть, сколько людей пришло на сайт компании через конкретную статью или как они конвертируются в продажи.

Для обыкновенных людей публикаций в социальных сетях могло бы быть достаточно. Но когда компания работает с уважаемыми людьми (будь то правительство какой-либо страны или серьезный инвест-партнер), они оценивают статус и благонадежность вашего бизнеса исключительно по публикациям в медиа. Потому что в события и новости в социальных сетях живут всего один день, и не имеют нужной емкости — поэтому публикации необходимы для доказательства значимости компании. 

И даже если вы хотите получить синюю галочку в Инстаграм, вам также понадобятся публикации в СМИ. Потому что для прохождения верификации недостаточно быть просто классным специалистом или хорошим человеком, нужно, чтобы этом писали медиа. 

Ведущий: Расскажите о необычных кейсах своих клиентов, о чем они пишут? Что заказывают?

Александр Нигматулин: Как-то у меня спросили, можно ли благодаря PRNEWS.IO сделать революцию? Пожалуй, можно. Желательно, конечно, положительную революцию. Ведь мы наблюдаем, как люди, благодаря PR-публикациям, меняют свою парадигму и мировоззрение: например, благодаря правильному PR люди перестают употреблять мясо и мясные изделия, или, наоборот, начинают есть мясо, начинают пить молоко и тому подобное. Скорее всего, обычный человек этого не видит, но PR — везде, в каждом сообщении, статье, глотке воздуха. Но когда появляется какая-то скандальная новость или случается чрезвычайная ситуация, мы всегда видим, откуда растут уши и кто именно может на этом заработать.

Мне довольно трудно рассказывать непосредственно о клиентах, ведь PR — это такая тонкая материя… Даже если компания удачно использует возможности нашего маркетплейса, достигает желаемых результатов и побеждает, далеко не все клиенты готовы публично делиться своим опытом и рассказывать о результате, который получили благодаря размещению спонсорского контента в СМИ.

Некоторые до сих считают, что PR — это исключительно бесплатный процесс (очень смешно), а доверие и лояльность к бренду формируются естественным путем. В таком случае, я задаю вопрос: а что, люди, которые занимаются PR, ничего не стоят? Вы не платите им зарплату, не начисляете бонусы, не оплачиваете отпуск или больничный? А время и усилия, которые потрачены специалистами, они тоже ничего не стоят?

Ведущий: Спасибо тебе за этот акцент, Александр! Друзья, помните: ничего бесплатно не происходит! 

Александр Нигматулин: Конечно, бывает так, что компания производит очень хороший или даже уникальный продукт, который будет продвигать себя самостоятельно. Но это почти из области фантастики. Есть определенная категория людей, которая до сих свято верит в то, что Apple не нужен пиарщик или компания Tesla не нуждается в продвижении. Правда, они забывают при этом, что у тех есть мега пиарщики: в первую очередь, это руководители компаний, которые и являются PR-проводниками собственного бизнеса.

Ведущий: Обратите внимание на то, что мы все видим продукцию Apple почти в каждом фильме. Создается ощущение, что «яблока» просто так не открывается ни один ноутбук и не включается ни один смартфон. Конечно, это результат работы PR службы…

Александр Нигматулин: Это называют продакт плейсмент. 

Ведущий: Планируете ли вы консолидировать весь PR в своих руках? На платформе PRNEWS.IO? 

Александр Нигматулин: Частично. Мы планируем подключать и продакт плейсмент, подкасты (которые сейчас в тренде), группы в соцсетях, телеграмм каналы… Можем делать это как самостоятельно, так и с помощью других провайдеров. Также мы смотрим в сторону инфлюенсерив, YouTube-каналов, но там есть свои нюансы.

Ведущий: Вообще было бы идеально, если человек бы заходил на платформу PRNEWS.IO и единоразово закрывал там все свои вопросы. Например, есть бюджет в 5 тыс. долларов: заплатил эту сумму, и получаешь стратегию на месяц, с таким объемом, охватами, количеством просмотров и т.д.. Я так понимаю, стратегией маркетплейса предусмотрена эта история, да?

Александр Нигматулин: Да-да. Подчеркну, что сотрудничество с нашим сервисом максимально доступно, цена стартует с 5 долларов, вы можете подобрать для себя СМИ и быстро получить публикацию. 

Но, если есть фиксированная сумма (бюджет), мы всегда рекомендуем разбивать ее на три месяца. Потому что одна публикация, скорее всего, не принесет желаемого эффекта, ведь в мире одновременно происходит немало событий, и это надо всегда учитывать. 

Ваша компания можете сделать классный инфоповод, выпустить действительно классный продукт… но в тот же день может пройти презентация нового айфона и никто попросту не увидит вашу новость. Но если вы будете системно публиковаться в СМИ в течение трех месяцев, грамотно распределять бюджет, то обязательно получите положительный результат.

Поэтому не стесняйтесь использовать в продвижении компании спонсорский контент, это актуальный, эффективный инструмент для того, чтобы рассказать миру о себе! И не верьте, когда успешные компании утверждают обратное. Они тоже делают это, иначе не были бы успешными! 

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх