Что делать, если банк навязывает вам кредитную карту

Что делать, если банк навязывает вам кредитную карту

В Национальном банке Украины (НБУ) объяснили, что делать, когда банки навязывают дополнительные услуги. В частности, речь идет о кредитных карточках, которые банки часто автоматически выдают вместе с зарплатными.

Так, клиенты банков часто сталкиваются с проблемой, когда банк вместе с зарплатной карточкой автоматически оформляет кредитную, на которую впоследствии начисляют проценты, даже если человек ею не пользуется. Об этом сообщает пресс-служба НБУ, передает Информатор

В НБУ объясняют, что предлагать свои услуги, пусть даже настойчиво, - это не нарушение прав потребителей. 

“Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной - он вводит вас в заблуждение и навязывает услугу. Украинское законодательство запрещает такие действия (статья 55 Закона Украины «О банках и банковской деятельности»). Клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты”, - отмечают в Нацбанке.

В НБУ разъяснили на примерах, чем рискует клиент в подобных ситуациях:

  • клиент банка получил кредитную карточку вместе с зарплатной. После этого он не пользуется кредитной картой. Но банк взимает платеж за обслуживание кредитной карты в размере 20 грн (условно) за счет кредитного лимита. Таким образом у клиента появляется долг, о котором он даже не подозревает. В лучшем случае банк сообщит о возникновении задолженности, когда клиент не внесет на кредитку обязательный минимальный платеж в следующем месяце, в худшем - клиент узнает о долге, когда он достигнет значительной суммы;
  • клиент банка получил кредитную карточку вместе с зарплатной. После этого баланс на счете отражается с учетом кредитного лимита. То есть клиент пользуется картой, не понимая, где его собственные средства, а где кредитные, за которые нужно платить проценты.

В Нацбанке сообщают, что при таких ситуациях нужно сначала написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться к НБУ.

“Профильное подразделение - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг - обрабатывает все жалобы. Если есть признаки нарушений, специалисты обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию”, - резюмируют в Нацбанке. 

В случае, если у вас возникли разногласия с банком, звоните по номеру Управления защиты прав потребителей финансовых услуг: +380 44 527 37 82. Также можно оформить обращение на сайте НБУ - здесь.

Как писал Информатор ранее, в Киеве насчитали 1255 миллионеров. С января по апрель текущего года жители Киева подали 9192 деклараций об имущественном состоянии и доходах и задекларировали общий доход на почти 11 миллиардов гривен

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.