ВЛАСТЬ

Разруха на дорогах мегаполиса: почему разваливается Киев и что с этим делать

Киев — огромный мегаполис, который постоянно растет. По последним официальным данным, в столице зарегистрировано около трех миллионов жителей, по неофициальной статистике — примерно 4,5 миллиона. И каждый год количество жителей увеличивается. Становится больше машин, новые дома “растут” на каждом пустыре. А вот с дорожно-транспортной инфраструктурой все иначе — нет новых дорог и удобных развязок.  

Юрий Голик, экс-советник губернатора ДнепрОГА, уверен, что Киев, как город с самым большим бюджетом, ресурсами и возможностями, может стать намного лучше. Для этого нужна “концепция города”. Только тогда столицы превратится в пространство, комфортное для проживания и нахождения в нем.

“За несколько лет в столице не построено ни одной новой дороги, ни одной развязки, ни одного моста. Более того, старые дороги разрушаются. А количество вводимых в эксплуатацию километров отремонтированных дорог сильно меньше количества достигших состояния «к эксплуатации пригодны с трудом», — говорит Юрий Голик.

Достаточно взять машину с низкопрофильной резиной и проехаться по Киеву, чтобы это понять. И ведь это не просто слова или упреки, столичные автомобилисты пробивают колеса и теряют покрышки на таких дорогах: 

“Субъективно, самый ад с дорогами на Подоле. Уникальный район, который бы мог стать одной из фишек Киева”, — отмечает Голик.

Киев должен развиваться, как и любой европейский город — Лондон, Берлин, Париж, Будапешт, Амстердам, Рим — примеров много. А на самом деле “памятники коррупции и безделию” в столице встречаются почти в каждом районе.

“Киев должен развернуться к Днепру лицом. Сейчас он в прямом смысле этого слова развернут к нему пятой точкой”, — считает Юрий.

Например, Днепровская набережная. Сейчас она безлика, оккупирована безобразными промзонами, умершими заводами и заброшенными ресторанными баржами. “В идеале — построить там уникальный проект, в котором продолжить парковую зону холмов, пустив Набережное шоссе сквозь туннель, закрыв проезжую часть полностью, а сам берег превратить в живой променад — с причалами, веломаршрутами, ландшафтными оазисами и местами отдыха”, — считает Илья Кенигштейн, бизнесмен и городской деятель. 

“Концепция города — это не новые парки, что тоже хорошо и прекрасно, но это не решает проблему комфортности проживания в Киеве глобально, не несколько отремонтированных дорог, не застройка высотками каждого свободного участка земли. Концепция — это про создание из города пространства, комфортного для проживания и нахождения в нем”, — резюмировал Юрий Голик.

Напомним, что каденция Валентина Резниченко на посту председателя Днепропетровской облгосадминистрации недавно закончилась. Он, вместе со своей Командой, пробыл в должности 1 557 дней. И тем самым установил рекорд длительности пребывания на этой должности. О феномене команды Резниченко вы можете прочесть в этом материале. Также смотрите материал, о том, как Днепропетровская облгосадминистрация под руководством Валентина Резниченко успешно решает “вечную проблему” Украины — плохие дороги

Платон Бережной

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: