ВЛАСТЬ

Дорога жизни: почему трассу Запорожье-Мариуполь нельзя строить 6 лет

Трасса Запорожье — Мариуполь будет достроена уже в октябре. Президент Украины Владимир Зеленский лично подписал указ, чтобы этот долгострой сделали за три месяца.

Дорогу жизни, как ее называют жители Мариуполя, планировали строить 6 лет. Об этом Информатору рассказал Юрий Голик, который сейчас следит за строительством трассы. На счету у экс-советника губернатора Днепропетровской области за 4 года работы — более 2 000 километров новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры региона стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Юрий Голик

Юрий Голик

Почему трассу нельзя строить 6 лет

В рамках старой стратегии эту дорогу планировали строить 6 лет. Начали в 2016-м, планировали закончить в 2022-м. По словам Юрия Голика, это долго и неэффективно.

Трасса Запорожье-Мариуполь — это стратегически важная дорога. Во-первых, сейчас она соединяет два областных центра (в Мариуполе с 2014 года пребывает Донецкий областной совет, а также ряд областных государственных структур).

Трасса Запорожье-Мариуполь - это стратегически важная дорога

Трасса Запорожье-Мариуполь — это стратегически важная дорога

Мариуполь — один из важнейших центров металлургии и машиностроения, в городе крупный морской порт. Мариуполь входит в десятку крупнейших городов Украины, является важнейшим промышленным и экономическим центром страны.

Мариуполь - один из важнейших центров металлургии и машиностроения

Мариуполь — один из важнейших центров металлургии и машиностроения

Запорожье — четвёртый по величине индустриальный центр Украины с развитым машиностроением, чёрной и цветной металлургией, химической и строительной промышленностью. Долгие годы эти два города соединяла местами узкая и убитая временем дорога.

Соединить два важных промышленных города Украины нужно качественной дорогой

Соединить два важных промышленных города Украины нужно качественной дорогой

“Вместо того, чтобы эту важнейшую для страны дорогу сделать сразу, ее делали в час по чайной ложке. При этом, в это же время выделялись миллиарды гривен на в сотни раз менее загруженные дороги, и дороги низших категорий”, — отметил Голик.

Менее месяца назад на совещании у Президента по дорогам было принято решение сделать эту трассу не за три предстоящих года, а за три месяца. До середины октября.

Вместо того, чтобы делать важную трассу, деньги выделялись на мелкие дороги

Вместо того, чтобы делать важную трассу, деньги выделялись на мелкие дороги

“Когда мы об этом публично объявили, многие посчитали, что это невозможно. Но невозможно — это невозможно смотреть на тот мрак, который творится с дорогами сейчас. А сделать трассу всю за три месяца — очень сложно, но реально”, — вспоминает Юрий встречу с Президентом, на которой Зеленский собрал всех лидеров строительства дорог в Украине.

И конечно же, стоит напомнить простую истину — чем дольше строится трасса, тем дороже она в итоге получается

Как идет ход строительства сейчас

Сейчас две компании из четырех работают на этой трассе 24 часа в сутки. Продолжают шаг за шагом расшивать все узкие места по этой трассе. Одно за другим. Техника на трассе увеличилась до нескольких сотен единиц. Людей тоже больше. Работы ведутся посменно параллельно на нескольких участках круглосуточно.

На трассе ведутся круглосуточные работы

На трассе ведутся круглосуточные работы

Люди и техника работаю посменно

Люди и техника работаю посменно

Зеленский поставил задачу закончить трассу в октябре 2019

Зеленский поставил задачу закончить трассу в октябре 2019

По проекту эту трассу должны были строить 6 лет

По проекту эту трассу должны были строить 6 лет

Продолжают шаг за шагом расшивать все узкие места по этой трассе

Продолжают шаг за шагом расшивать все узкие места по этой трассе

Трасса разбита на 4 участка, на всех параллельно ведутся работы

Трасса разбита на 4 участка, на всех параллельно ведутся работы

Юрий голик регулярно следит за ходом строительства и присылает актуальные фото

Юрий голик регулярно следит за ходом строительства и присылает актуальные фото

Вот так сегодня выглядит трасса с высоты

Вот так сегодня выглядит трасса с высоты

Варвара Грекова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: