ВЛАСТЬ

Делать каждую дорогу всю и сразу: как в Украине улучшить качество строительства и прекратить распил бюджета

Приход к власти Зеленского ознаменовал череду кардинальных перемен. Среди первостепенных задач, которые тяжким бременем легли на плечи нового гаранта, стал вопрос улучшения дорожной инфраструктуры Украины.

На совещании по дорогам в ОП с участием Президента помимо Указа, определяющего базовые направления движения всей отрасли, был принят ряд практических решений. Об этом Информатору рассказал Юрий Голик, екс-советник руководителя Днепропетровской области, команда которого стала новатором в строительстве новых украинских дорог.

Зеленский собрал экспертов в строительстве дорог

Зеленский собрал экспертов в строительстве дорог

Трасса Запорожье-Мариуполь — путеводитель по недееспособности Укравтодора

Одной из первостепенных задач, которую поставил Зеленский, стало завершение строительства трассы Запорожье — Мариуполь. В этом году. В октябре.

“Это сложная и нетривиальная задача. И очень правильная. Собственно, это именно то, чем мы занимались все 4 года в Днепропетровской ОГА. Делать каждую дорогу всю и сразу. В этой трассе Запорожье — Мариуполь отобразился весь хаос, творящийся с дорогами Укравтодора в нашей стране”, — объясняет Голик.

Юрий Голик с командой за 4 года построили 500 дорог - это более 2 000 километров

Юрий Голик с командой за 4 года построили 500 дорог — это более 2 000 километров

Первые торги по этой трассе прошли в 2016-м году. Участок, разыгранный в 2016-м году компания делает до сих пор. Сама трасса разбита на 4 участка в Запорожской области и на 2 участка в Донецкой. Почему так сделали, можно не объяснять, это и так ясно. На этой трассе работают 4 разных компании-подрядчика, выстроившись в шахматном порядке. Укравтодор считает эту трассу важной, но не настолько, чтобы делать ее за один год. Ремонт растянули на несколько лет.

Участок трассы от Никольского до Мариуполя начали делать только в 2019 году

Участок трассы от Никольского до Мариуполя начали делать только в 2019 год

“Всем людям с головой понятен простой факт — чем дольше строится трасса, тем дороже она в итоге получается!” — отметил Юрий Голик.

Финансирования на эту трассу не хватает. Если быть точным, то не хватает 1,9 миллиардов гривен. Была бы эта трасса в приоритете у Укравтодора на следующий год — большой вопрос. Любит он начать и бросить. Часть торгов по этой трассе была заблокирована в АМКУ.

Так выглядит трасса на Киев

Так выглядит трасса на Киев

По части участков строительства этой трассы, по словам Голика, квалификационные требования откровенно выписаны «под своих». Свои и победили. Только квалификации, техники и людей не хватает, чтобы строить быстро. По другому участку строительства трассы есть решение суда, запрещающее подрядчику производить вообще какие-либо работы на этой трассе. По еще одному участку есть дикое отставание подрядчика от уже переписанных ранее графиков.

В итоге на встрече с Зеленским позицию Укравтодора можно описать так: «ну как-то оно там все само по себе идет, когда-то куда-то дойдет».

Пути решения 

Уже спустя несколько дней после совещания собралась рабочая группа в Офисе Президента — Укравтодор, главы Служб Автомобильных Дорог в двух областях, все подрядчики, Минфин, и приняли ряд простых решений, которые дают возможность закончить трассу Запорожье — Мариуполь в октябре. 

Юрий Голик лично поехал на трассу, чтобы проинспектировать состояние трассы, строительства и начала работ. Подрядчики со вчера начали свозить на эту трассу еще больше людей и техники. Для понимания: счет по дополнительной технике идет на сотни единиц. Минфин подтвердил, что достаточная сумма денег выделяется, чтобы покрыть все расходы на строительство трассы.

Наглядное фото со строительства новой трассы Днепр - Решетиловка, которую строила команда Голика

Наглядное фото со строительства новой трассы Днепр — Решетиловка, которую строила команда Голика

Отстающий участок дороги длиной 52 км будет разделен между тремя компаниями, которые будут работать параллельно, строго в рамках законодательства и по обоюдному согласию трех сторон.

Голик рассказал, что также они вмешались в историю с судом, потому что иначе дорога не будет готова в сроки. “Хотя корпоративный конфликт, порожденный желанием одного бывшего чиновника обмануть судьбу, точно не мы должны распутывать. Тем не менее, другого выхода у нас нет, и запрет суда мы нивелируем путем банального убеждения всех сторон конфликта его прекратить, перестать воевать и заняться созиданием”, — отметил Голик.

Чтобы закончить трассу Запорожье-Мариуполь, выводят технику и людей в две смены - дневную и ночную

Чтобы закончить трассу Запорожье-Мариуполь, выводят технику и людей в две смены — дневную и ночную

Компании-подрядчики приняли решение работать в две смены. Это значит, работы будут вестись и ночью тоже. Необходимые объемы материалов законтрактованы. Куча процессов уже идет параллельно.

Вместо морали

Президент Зеленский четко дал понять, что развитие дорожной инфраструктуры для него в списке приоритетных задач. Но все беды дорог Украины порождены отсутствием нормально работающей системы, дающей результат и нивелирующей все попытки аферистов, многолетних чиновников и идиотов обмануть судьбу. Именно поэтому трассой Запорожье — Мариуполь начали заниматься в ручном режиме. Трассе Днепр — Николаев на очереди, она в приоритете у Президента тоже.

Дороги нужно строить полностью, а не по частям, чтобы ускорить процесс и избежать распила бюджета

Дороги нужно строить полностью, а не по частям, чтобы ускорить процесс и избежать распила бюджета

“И параллельно мы выстраиваем новую прозрачную систему. Государство будет каждый год получать тысячи километров новых идеальных дорог, в стране будут расти дорожные компании и инвестиции в них, будут появляться новые рабочие места, фактор влияния отдельного чиновника на любую часть процесса будет сведен к минимуму и приведен к значению, находящемуся в рамках статистической погрешности. Система проверки качества дорог будет максимально жесткой, но справедливой. Все договорняки и их авторы уйдут на пенсию”, — подвел итоги последних продуктивных встреч и рассказал о планах на будущее Юрий Голик, который уже 4 года борется с бюрократией и горе-автодорами.

Нужно реформировать недееспособный Укравтодор, а дороги отдавать в обслуживание компаниям с гарантией на их работу

Нужно реформировать недееспособный Укравтодор, а дороги отдавать в обслуживание компаниям с гарантией на их работу

Ведь это непродуктивно, когда куча людей из разных гос.органов и частных компаний в ручном режиме решают простой и банальный вопрос капитального ремонта трассы. Это все должно происходить в автоматическом режиме и без ручного управления.

Варвара Грекова

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх