Как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не попасть в неприятности

Как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не попасть в неприятности

Конфликт - это ситуация, в которой каждый человек пытается занять позицию, противоположную другому. Нередко такие ситуации заканчиваются применением насилия и неприятностями для обеих сторон.

Очень часто в конфликтах люди опираются на собственные эмоции, а не на здравый смысл. Информатор узнал от пресс-службы полиции Киевской области, как вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы не попасть в неприятности.

Самые частые ошибки заключаются в том, что люди действуют под влиянием эмоций. Они не хотят решать проблему, а отстаивают только собственное мнение, из-за чего сложно найти компромисс. Участник конфликта не хочет принимать во внимание, что есть много путей к решению, а действует только в рамках установленных норм и традиций. Бывает и такое, что люди в принципе не хотят решать проблему - они ​​либо соглашаются со всеми, или переводят разговор на другую тему.

Правила поведения в конфликтах от психологов:

  • Возможность выговориться. Большинство конфликтов возникают по двум причинам - человек слишком напряжен и раздражен, чтобы выслушать другого, или не может высказать свою точку зрения. В любом случае, чтобы решить проблему, нужно высказаться, выпустить пар, выслушать другую сторону и донести свою позицию.
  • Нивелировать агрессию. Каждому человеку хочется, чтобы с его мнением считались, и если этого не происходит, многие начинают злиться и раздражаться. Вполне вероятно, что оппонент начнет проявлять агрессию. В таком случае необходимо сбить нападение нестандартными и неожиданными приемами. Например, можно спросить о чем-то, что не касается предмета конфликта. А можно попросить совета - как, по его мнению, можно решить конфликтную ситуацию. Главное - переключить внимание на положительные эмоции.
  • Никакой «взаимности». Правила поведения в конфликтах часто указывают на то, что нельзя отвечать на агрессию агрессией. Лучше попросить оппонента рассказать, что он хочет получить в итоге.
  • Уважение. Нельзя говорить, что оппонент высказывается неправильно. Не стоит оскорблять соперника и игнорировать его слова.
  • Без доказательств. В конфликтах редко можно что-то доказать. Лучше проявить внимание к словам другой стороны, задавать простые вопросы о его позиции. С партнером стоит держаться на равных, разговаривать спокойно и уверенно, тогда и оппонент усмирит свою агрессию.
  • Сохранить отношения. Независимо от того, как решится спор, лучше прямо сказать, что в определенной ситуации вызвало негативную реакцию и почему. Вежливость и искренность - вот основные составляющие для разрешения конфликтов.

Напомним, ранее мы писали, что под Киевом двое мужчин избили топором пенсионера. Нападающие проникли в дом пенсионера ночью через окно и попросили сахар.

Артур Дубровенко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.