Советы туристам: как отдохнуть безопасно и комфортно
В летний период самое время для отпусков. Многие украинцы уже пакуют чемоданы и планируют свой отдых за границей.
Чтобы провести отпуск комфортно и безопасно, официальные структуры опубликовали рекомендации для туристов, с которыми следует ознакомиться перед путешествием. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу Мининфраструктуры Украины.
Подписания договора на туристическое обслуживание
- туроператор должен иметь действующие лицензию и финансовое обеспечение. Подробнее читайте ЗДЕСЬ;
- в договоре должны быть указаны заявленные даты вылета и прилета;
- в договоре должна быть указана информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
- отель должен отвечать заявленной категории, что и прописано в договоре;
- в договоре должны указать сроки отказа от тура и условия возврата средств;
- каждый турист имеет индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
- обязательна квитанция об оплате тура или фискальный чек.
Обязательно взять с собой в путешествие
- копию договора на туристическое обслуживание;
- оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
- контакты туроператора (турагента);
- контакты дипломатического учреждения Украины и страны, в которой вы путешествуете.
Что делать, если туроператор нарушил условия договора
В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой нарушенных прав вы можете обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:
- фото-видео материалы, копию договора на туристическое обслуживание;
- расчетные квитанции понесенных расходов и тому подобное.
В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, вы имеете право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.
Нарушением лицензионных условий считается невыдача туристу:
- договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);
- договора обязательного (медицинское и от несчастного случая) страхования (кроме случая самостоятельного заключения такого договора туристом);
- проездных документов (билетов, в том числе электронных билетов);
- договора на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них;
- платежных документов, подтверждающих внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция);
Кроме этого, нарушением также считается:
- отсутствие у туроператора своего сайта;
- осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности;
- отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками туроператора;
- наличие в штате туроператора менее 30% работников, имеющих стаж работы в сфере туризма, или образования в сфере туризма;
- отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стаж работы в сфере туризма;
- отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, реализующего туристические услуги, сформированные туроператором;
- отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхование;
- непредставление туроператором статистического отчета в орган лицензирования;
- несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.
Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки авиарейсов можно скачать ЗДЕСЬ.
Напомним, в Украине произошел туристический коллапс в связи с отменой и задержкой рейсов. Сотни туристов застряли в Тунисе, Турции и других странах. Причиной является скандал между авиакомпанией Bravo Airways и туроператором Oasis Travel. В результате министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил лишить лицензии туроператора Оasis. Как выяснилось, туроператор задолжал большую сумму авиаперевозчику. Однако в Киеве, а также в некоторых городах Украины, продолжаются конфликты между туристами и операторами из-за невозможности первых вылететь на отдых или вернуться назад. Тем временем крупный туроператор перестал возить туристов в Испанию из-за «проколов» Bravo Airways.
Иванна Шовкун
Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.