Советы туристам: как отдохнуть безопасно и комфортно

В летний период самое время для отпусков. Многие украинцы уже пакуют чемоданы и планируют свой отдых за границей.

Чтобы провести отпуск комфортно и безопасно, официальные структуры опубликовали рекомендации для туристов, с которыми следует ознакомиться перед путешествием. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на пресс-службу Мининфраструктуры Украины.

Подписания договора на туристическое обслуживание

  • туроператор должен иметь действующие лицензию и финансовое обеспечение. Подробнее читайте ЗДЕСЬ;
  • в договоре должны быть указаны заявленные даты вылета и прилета;
  • в договоре должна быть указана информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);
  • отель должен отвечать заявленной категории, что и прописано в договоре;
  • в договоре должны указать сроки отказа от тура и условия возврата средств;
  • каждый турист имеет индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • обязательна квитанция об оплате тура или фискальный чек.

Обязательно взять с собой в путешествие

  • копию договора на туристическое обслуживание;
  • оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • контакты туроператора (турагента);
  • контакты дипломатического учреждения Украины и страны, в которой вы путешествуете.

Что делать, если туроператор нарушил условия договора

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой нарушенных прав вы можете обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:

  • фото-видео материалы, копию договора на туристическое обслуживание;
  • расчетные квитанции понесенных расходов и тому подобное.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, вы имеете право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.

Нарушением лицензионных условий считается невыдача туристу:

  • договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);
  • договора обязательного (медицинское и от несчастного случая) страхования (кроме случая самостоятельного заключения такого договора туристом);
  • проездных документов (билетов, в том числе электронных билетов);
  • договора на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них;
  • платежных документов, подтверждающих внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг (фискальный чек, квитанция);

Кроме этого, нарушением также считается:

  • отсутствие у туроператора своего сайта;
  • осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности;
  • отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками туроператора;
  • наличие в штате туроператора менее 30% работников, имеющих стаж работы в сфере туризма, или образования в сфере туризма;
  • отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стаж работы в сфере туризма;
  • отсутствие у туроператора копии документа, подтверждающего финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, реализующего туристические услуги, сформированные туроператором;
  • отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхование;
  • непредставление туроператором статистического отчета в орган лицензирования;
  • несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.

Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки авиарейсов можно скачать ЗДЕСЬ.

Напомним, в Украине произошел туристический коллапс в связи с отменой и задержкой рейсов. Сотни туристов застряли в Тунисе, Турции и других странах. Причиной является скандал между авиакомпанией Bravo Airways и туроператором Oasis Travel. В результате министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил лишить лицензии туроператора Оasis. Как выяснилось, туроператор задолжал большую сумму авиаперевозчику. Однако в Киеве, а также в некоторых городах Украины, продолжаются конфликты между туристами и операторами из-за невозможности первых вылететь на отдых или вернуться назад. Тем временем крупный туроператор перестал возить туристов в Испанию из-за «проколов» Bravo Airways.

Иванна Шовкун

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.